RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Трудоустройство: как сохранить оптимизм

Трудоустройство: как сохранить оптимизм

14.06.2012 1771
Нервы у них на пределе, финансы на исходе — фортуна явно не на стороне таких кандидатов. Конечно, проще всего опустить руки, однако специалист, пришедший на интервью в подавленном настроении, вряд ли произведет благоприятное впечатление на собеседника, и вероятность отказа в этом случае очень велика. Как же вырваться из замкнутого круга?

Трудоустройство: как сохранить оптимизм

Даже в условиях экономической стабильности процесс трудоустройства вызывает стресс, так как связан с изменением привычного уклада жизни. Во время кризиса нервозность увеличивается, ведь борьба за место под солнцем становится намного жестче и поиск работы может занять несколько месяцев, а в некоторых случаях — больше года.

Конечно, тут способны пасть духом даже психологически сильные личности, волею судьбы оказавшиеся не у дел. Однако, несмотря ни на что, человек должен сохранять позитивный настрой. Кадровики чаще всего отдают предпочтение оптимистам: такие люди уверены в себе и не только выведут компанию из кризиса, но и будут способствовать расширению бизнеса в непростых условиях. Как сохранить веру в себя и настроиться на положительный результат?

Станьте организованным

Не так давно наши соотечественники нередко занимались поиском места, скажем, во время отпуска. Теперь такой пассивный подход не приносит плоды, поскольку кандидатов значительно больше, чем вакансий.

Многие сотрудники привыкают к тому, что руководитель планирует и проверяет их деятельность. Когда приходится самостоятельно решать подобные задачи, люди начинают испытывать сложности — отсутствует внешний контроль, а вокруг столько соблазнов (продолжительный сон, просмотр любимой телепередачи, общение с друзьями в социальных сетях и т. п.). Позаботьтесь о том, чтобы распорядок вашего дня был максимально приближен к прежнему режиму. В этот период, как никогда, важно научиться говорить «нет» близким людям и просто знакомым, если они вас просят об одолжении или отвлекают. Отнеситесь к поиску работы как к выполнению служебных обязанностей, и ваша жизнь вернется в привычное русло, а настроение улучшится, ведь с этого момента вы станете контролировать процесс трудоустройства и добьетесь гораздо большего, чем ваши неорганизованные конкуренты.


Повышайте квалификацию

Если, несмотря на все усилия, наниматели не стремятся приглашать вас на собеседования, используйте период вынужденного бездействия с пользой: повышайте свой профессиональный уровень. Во-первых, учеба отвлечет вас от грустных мыслей — у вас просто не будет времени жалеть себя. Во-вторых, вы получите знания, которые позволят вам претендовать на более интересную и высокооплачиваемую должность. Например, секретари или менеджеры по продажам могут овладеть разговорным английским языком и попробовать устроиться в иностранную компанию. А экономистам и бухгалтерам будет нелишне изучить международные стандарты финансовой отчетности.

Поощряйте себя

Допустим, вы грамотно организовали поиск работы, в свободное время занимаетесь повышением квалификации, однако найти подходящее место не удается. В результате ваша самооценка падает, ведь получается, что вы делаете все от вас зависящее, а цели пока не достигли. Чтобы поднять свой боевой дух и сохранить оптимизм, поощряйте себя за каждый результативный шаг на пути к победе: прохождение сложного собеседования, посещение ярмарки вакансий или телефонное интервью с потенциальным нанимателем.

Эти советы наверняка помогут вам успешно решить проблему трудоустройства в наше непростое время. Удачи!

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Американский психолог Мартин Селигман посвятил несколько исследований изучению профессий, в которых с наибольшим успехом могли бы реализовать себя оптимисты и пессимисты, и пришел к интересным выводам. Самые подходящие направления для позитивно настроенных людей — те, где нужно идти на риск, придумывать, проявлять упорство и находить выход из сложных ситуаций (исследователи и разработчики, планировщики, маркетологи). Кроме того, оптимизм необходим страховым агентам. Постоянно сталкиваясь с отказами, они должны сохранять настойчивость и не принимать неудачи близко к сердцу.

Существуют специальности и для пессимистов: бухгалтер, юрист, финансовый директор, бизнес-администратор, инженер по технике безопасности. Иными словами, деятельность, где нужна осмотрительность. Если вовремя обратить внимание на стиль собственного поведения, то увеличивается вероятность выбрать работу, отвечающую вашим ожиданиям.


Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх