RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Трудоустройство по знакомству - плюсы и минусы

Трудоустройство по знакомству - плюсы и минусы

17.11.2011 824

Это совершенно правильно, недаром даже в серьезных руководствах по трудоустройству помощь знакомых считается одним из главных способов найти подходящую работу. Однако, вакансия, занятая по ходатайству близких людей, может сулить не только выгоды, но и неприятности. Рассмотрим же все плюсы и минусы поподробнее.

Конечно, работа в одном коллективе с родственником (или другом), особенно имеющим определенный авторитет или даже властные полномочия, сулит вам определенные блага:

1. Ваш поручитель (назовем так человека, который способствовал вашему трудоустройству), наверняка, объяснит вам как ваши трудовые обязанности, так и внутреннюю обстановку, царящую на фирме. Более того, он подскажет вам, к кому обратиться для решения сложной задачи – например, сделать перевод японских иероглифов для рекламного проспекта и т.д.

2. Более того, если ваш поручитель имеет отношение к руководству, вы, скорее всего, будете пользоваться некоторыми послаблениями на службе, а также получите доступ к конфиденциальной информации.

3. Кроме того, в последнем случае, вам будет открыт «путь наверх», не секрет, что «свои люди» гораздо быстрее строят карьеру.

Но не обольщайтесь, минусов у трудоустройства по знакомству тоже хватает:

1. В вас будут видеть «протеже Андрея Степановича или Марьи Валерьевны», и вам придется приложить немало стараний, чтобы стать «своей» в коллективе.

2. Кроме того, работа в одном подразделении с подругой или другом, может повлиять на межличностные отношения. Иногда служебный конфликт приводит даже к разрыву многолетней дружбы.

3. Поручительство авторитетного человека накладывает на вас особые обязательства: если он говорил руководителю, что вы в состоянии сделать быстрый перевод документа с английского языка, вам сложно будет отказаться от порученной вам задачи.

Вы уже поняли, устройство на работу по знакомству, дает вам отличный старт. Однако, как вы сумеете им воспользоваться во-многом зависит от вас. Нужно подчеркивать не свои родственные связи, а имеющиеся у вас навыки и знания, только так вы сможете стать незаменимым работником и занять свое место в коллективе фирмы.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх