Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Именно поэтому, когда кто-либо говорит, наш мозг большую часть времени свободен, и поэтому мы отвлекаемся. Важно приспосабливать темп своего мышления к речи собеседника. Плохой слушатель, беседуя с медлительным партнером, позволяет себе быть рассеянным и даже дремать.
Чья-то речь может вызвать у нас непреодолимую потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Наши мысли заняты формулированием “разгромных” комментариев. А ведь собеседник продолжает говорить...
Мы не слушаем, потому что не владеем собой и полностью заняты внутренними эмоциональными “бурями”. Не слушаем потому, что какую-то речь неприятно слышать. Не слушаем потому, что считаем себя умнее. Наверное, каждый из нас мог бы признаться себе в том, что хотя бы раз подумал: “Господи! Какая чушь!” - о том, что говорит собеседник, даже не дослушав до конца. И, наконец, не слушаем потому, что не умеем. Природа наделила нас способностью слышать - воспринимать звуки, слова, но слушать собеседника мы должны научиться сами.
Дайте собеседнику время высказаться. Для того чтобы человек открылся и выразил свою мысль до конца, вы должны дать ему время высказаться свободно и не торопясь.
Избегайте поспешных выводов. Они - один из главных барьеров, затрудняющих эффективное общение.
Не отвлекайтесь. Плохого слушателя все отвлекает. Хороший слушатель либо сядет так, чтобы не отвлекаться, либо сконцентрирует свое внимание только на словах партнера. Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты.
Не стоит задавать собеседнику слишком много вопросов одновременно, даже если вам очень интересно и не терпится услышать новость. Этим можно вызвать состояние перегруженности сознания и некоторую подавленность.
Прежде чем что-то сказать или сделать, представьте себя на месте партнера и попробуйте ощутить его состояние и настроение, угадать его мысли, желания и чувства. Тогда вам легко будет понять, что ему требуется от вас в конкретной ситуации и как вам следует вести себя с ним в дальнейшем.
Кроме того, следует каждый день, как минимум 2 раза по 10 минут, полностью сконцентрировавшись и отключившись от всех остальных мыслей, слушать кого-нибудь: коллегу, подчиненного, диктора радио... Привычка к концентрации внимания очень благотворно скажется на способности слушать.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.