Куда вы обращаетесь, когда решаете приобрести автомобиль или бытовую технику? Вероятнее всего, вы бросаетесь листать
страницы непотопляемого издания "Вестника потребителя" (Consumer Reports). Вестник издает некоммерческий Союз потребителей,
девиз которого: "Испытай, сообщи, защити".
Сегодня "Вестник" имеет больше 5 млн подписчиков. Взлет числа постоянных читателей "Вестника" произошел в 1980 годах
частично потому, что то было время престижных расходов. Людям требовался совет перед тем, как тратить средства "Золотой"
кредитной карточки. Кроме того, потребителям была нужна защита от некачественных и небезопасных товаров.
Влиянием "Вестника" охвачено гораздо большее число людей, чем количество подписчиков. Если вы посетите библиотеку, то заметите,
что номера "Вестника" потрепаны, испещрены галочками, а углы страниц загнуты. Сведения "Вестника" введены в информационные системы
типа Продиджи, Нексус, Диалог и Компьюсерв.
Это означает, что подписчики могут получить свежую официальную информацию по любым товарам, подвергнутым проверке и испытаниям
за последние несколько лет. Самые сенсационные открытия Союза потребителей находят отражение на страницах газет. Их показывают
по телевизору в шестичасовых выпусках новостей.
Например, несколько лет назад именно "Вестник" сообщил, что весьма неустойчивый автомобиль "судзуки" (Suzuki)
было бы правильнее назвать "камикадзе". В 1950-х "Вестник" первым предупредил, что выпадение осадков
при ядерных испытаниях заражает молоко. Эта информация привела к международному запрещению испытаний ядерного оружия в атмосфере.
Говоря о вечных и простых ценностях, "Вестник" способствовал выходу на мировой рынок малолитражек "фольксваген" (VW Bug) и бытовой техники "Мэйтаг" (Maytag) как раз в те времена, когда большинство производственников приносили качество в
жертву сиюминутной моде: сверкающим хромом декоративным деталям, вертикальным плавникам автомобилей и прочему украшательству.
"Вестник" обнажал целый ряд недостатков в самых разных потребительских товарах, включая ремни безопасности и микроволновые печи,
что в конечном счете вынудило ввести официальные стандарты качества.
Появлению "Вестника потребителя" мы обязаны двум людям: любителю сенсационных разоблачений экономисту
Стюарту Чэйзу и инженеру Фридриху Шлинку, который прежде служил в Национальном Бюро стандартов.
В 1927 году они опубликовали резкую обличительную статью против недоброкачественных потребительских товаров и бесчестных
приемов торговли. Статья называлась "За ваши кровные деньги". Она заканчивалась призывом "...покупать товар,
основываясь на данных независимой научной экспертизы, а не под воздействием крикливой и лживой рекламы".
Следом за статьей появилась книга-бестселлер под названием "Сто миллионов подопытных кроликов", написанная
Шлинком и инженером Артуром Каллетом. Книга предупреждала о том, что часто из лавок и магазинов здоровые люди несут
себе в дом опасность. В одной типичной истории рассказывалось об офицере германской армии, который совершил самоубийство,
проглотив целый тюбик зубной пасты "Пебеко" (Pebeco). Шлинк и Каллет с отвращением отметили, что для летального исхода
было бы достаточно и одной трети тюбика.
Еще до публикации книги Шлинк организовал небольшой Клуб потребителей, который собирался в подвале, в городе
Белые Равнины (White Plains), штат Нью-Йорк. После успеха на литературной стезе Шлинк расширил деятельность клуба,
превратив его в агентство по экспертизе потребительских товаров, "Консьюмерз Рисерч" (Consumers Research).
Мимеографические информационные листки агентства превратились в ежемесячный журнал. Журнал становился все толще и все влиятельнее,
но Шлинк настроил большинство сотрудников журнала против себя, и в 1935 году почти все служащие, включая бывшего партнера Каллета,
объявили забастовку. Вскоре после этого они ушли от Шлинка и создали собственную организацию, "Союз потребителей" (Consumers Union).
"Союз", более воинственно и скептически настроенный, чем "Консьюмерз Рисерч", оговорил для себя безусловную зарплату
в размере 10 долларов в неделю. Руководство согласилось на такой оклад до поступления денег от подписчиков.
Первый выпуск "Вестника потребителя" в мае 1936 года был посвящен самым дешевым товарам, вроде зубных щеток, чулок, молока:
создатели журнала просто не могли позволить себе большего. Это было лишь начало большого пути. "Союз потребителей" и сейчас
скупает товары для экспертизы, подозревая, что качество образцов, полученных на месте производства, может быть специально
завышенным. "Союз" обзавелся добровольными помощниками во всех концах страны, которые инкогнито делают контрольные
закупки у розничных торговцев. К слову сказать, "Вестник потребителя" не публикует никакой рекламы.
Этот маленький сварливый журнал не просто дает советы покупателям. Второй выпуск "Вестника" с комментариями и
карикатурами породил непримиримую вражду со стороны Уильяма Рэндольфа Херста, опубликовавшего в предположительно
дружественном журнале по домоводству "Гуд Хаускипинг" (Good Housekeeping) cтатью "Знак одобрения". "Вестник" разнес эту статью в пух и прах,
заявив, что это не больше чем шарлатанский трюк недобросовестных торговцев в поддержку выгодных рекламодателей.
"Гуд Хаускипинг" ответил контратакой, назвав "Союз потребителей" коммунистической организацией, ведущей пропаганду
против честных бизнесменов и старающейся продлить Депрессию. Эта перепалка оказала неоценимую услугу "Вестнику".
Создав скандальную известность, она обеспечила тираж до 37 000 уже в первый год издания. Но рекламодатели оказали
давление на другие средства информации - более 60, включая такие издания,
как "Ньюсуик" (Newsweek) и газету "Нью-Йорк Таймс" (New York Times), отказались печатать объявления о подписке
на "Вестник". "Бизнес Уик" (Business Week) пошел дальше и предупредил своих читателей в подрывной деятельности
"Вестника потребителя".
В 1939 году Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, считавшая, что все то, что плохо
для "Дженерал Моторс" (General Motors), плохо для Соединенных Штатов, занесла "Союз потребителей" в список организаций,
подрывающих устои общества страны. "Союз потребителей" проигнорировал это обвинение. "Если порицание дрянных, испорченных и
неверно рекламируемых товаров - это коммунистическая пропаганда, тогда Федеральная Администрация по надзору за пищевыми
продуктами и медикаментами, Федеральная Торговая комиссия и Американская Медицинская Ассоциация, должно быть,
получают плату из Москвы", - написал "Вестник" в одной из редакционных статей.
На "Союз потребителей" десятки раз подавали в суд за клевету, и члены его могут гордиться тем,
что ни разу не понесли ни малейшего ущерба и не проиграли ни единого процесса. "Союз" запрещал фирме, поставляющей лекарственные
товары, давать рекламу. И если какая-то компания нарушала запрет, то сначала получала письмо от юрисконсульта "Союза потребителей",
потом - тысячи писем от возмущенных читателей "Вестника" после опубликования названия обвиняемой фирмы в колонке
"У позорного столба". Обычно такая система срабатывала, если же нет, то "Вестник" подавал на фирму в суд.
В 1990 году "Союз потребителей" перевел свои сорок две лаборатории и 350 сотрудников в новое здание, приобретенное
на пожертвования читателей "Вестника". Большая часть экспертиз проводится теперь там, а испытания автомобилей производятся в городе
Хаддам, штат Коннектикут. Там автомобили испытываются на холмистой местности и немощеных дорогах.
"Если бы в Мичигане были такие дороги, - говорит испытатель автомобилей "Союза потребителей", - то Детройт не создал бы за все
эти годы так много плохо управляемых машин".
На испытательном полигоне "Йонкерс" ни на минуту не затихает активная деятельность. Там обычно проводят испытания
6-7 автомобилей одновременно. Как правило, всегда находится несколько местных добровольцев для проверки качества всяких пирожков,
кексов и булочек. Калькуляторы испытывают на количество операций 1 + 1 до выхода из строя кнопок. Дорожные сумки
переворачивают и кувыркают в огромных цилиндрах. Специальные устройства расчесывают волосы, обработанные разрекламированным
кондиционером. (Эти волосы "Союз" покупает у итальянских монахинь.)
Одержимый тщательностью проведения экспертиз, "Союз потребителей" испытывает работу посудомоечных машин так:
берет десятки глубоких тарелок и кастрюль, загрязненных трудной для очистки пищей - после жарки лосося, мяса, кипячения молока,
приготовления шпината, варки спагетти и тому подобного, и всю эту утварь загружает в посудомойку.
Самоочищающиеся печи покрывают "дьявольской мешаниной" - смесью тапиоки, сыра, жира, виноградного желе, начинкой
вишневого пирога и томатным соусом. А бумажные полотенца смачивают ровно десятью каплями воды, натягивают на обруч
и проверяют свинцовой дробью на прочность (полотенца-чемпионы выдерживают нагрузку в семь фунтов, неудачники - менее одного).
Хотя "Союз потребителей" покупает образцы для экспертизы, он компенсирует часть расходов тем, что продает эти образцы после проверки
своим служащим. Кроме того, "Союз" издает журнал для детей под названием "Зиллионс" (Zillions - несметные горы),
где рассказывает о таких товарах, как жевательная резинка, видеоигры и школьные рюкзаки.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?