1. Допрос
Когда вам задают вопросы в определенной последовательности, никак не связанной с вашими ответами (так называемое структурированное интервью).
Самый простой способ давать правильные ответы - спросить у человека, который уже прошел это действие, о чем его спрашивали и как реагировали, приготовиться и уверенно идти на допрос. Еще можно представить себе, что вы просто заполняете анкету.
По сути, это то же тестирование, только не вы читаете вопросы, а вам их читают вслух (или озвучивают по памяти).
На допросе надо отвечать, так же, как и на вопросы теста - не особенно задумываясь и коротко, все равно подробности никого не интересуют.
2. Рассуждения
Когда вам предлагают прокомментировать какую-нибудь ситуацию, рассказанную устно или нарисованную (так называемое проективное интервью). Хитрая задумка заключается в том, что говоря о чужих поступках, вы проявите свои личные качества,
Пример - вам показывают картинку, где нарисован человек, вечером выходящий из офиса с толстым портфелем, поясняют, что это сотрудник этой компании и просят дать комментарии.
Если вы скажете, что это, возможно, бухгалтер, который взял работу на дом, чтобы успеть подготовить вовремя квартальный отчет - отлично, в вас увидят ответственного и трудолюбивого человека.
Если вы скажете, что это наверняка повар, который тащит в семью сворованные продукты - сомнительно, вас могут заподозрить в личной нечестности.
Кроме, конечно, случая, когда вы нанимаетесь в службу безопасности - тогда все в порядке, глаз-алмаз, наш человек.
3. Фантазирование
Когда вас просят описать ваши действия в придуманной ситуации (так называемые ситуационное интервью). По вашим словам сделают вывод о том, как вы будете работать, если вас взять в компанию.
Пример - вам говорят, что вы офис-менеджер и вашему начальнику нужно сегодня улететь в другой город, а самолет через час и служебная машина сломалась, а время уже 6 часов вечера и у вас билет в театр. Вопрос – как будете действовать?
Если начнете уточнять, а входит ли в ваши обязанности заказ билетов и/или предложите уволить зав.гаражом - всё, спасибо, что пришли.
Шанса объяснить, что вы имели виду, что в компании таких ситуаций быть не должно и вы готовы приложить к этому все усилия, у вас не будет.
Правильным ответом было бы предложить что-то вроде плюнуть на театр и отвести начальника на собственной машине.
4. Оценка
Когда ваш ответ оценивается только с одной точки зрения - прозвучал ли в нем намек на нужное компании ваше личное качество (так называемое интервью по компетенциям).
Пример - если вы любите играть в футбол, значит, вы предпочитаете командную работу, а если теннис - индивидуальную. Для главного бухгалтера предпочтительнее вышивать крестиком, а не заниматься прыжками с парашютом (склонность к риску, сами понимаете…)
5. Хамство
Когда вам начинают хамить и грубить (так называемое стресс-интервью).
Никаких примеров правильной реакции на попытку стресс-интервью мы приводить не будем, кроме одной - встать и уйти.
Оправдать хамское поведение тем, что это просто человек такой попался, а сама компания может быть очень хорошей, нельзя. Если компания держит идиота на такой ответственной работе, как подбор персонала, ничего хорошего вас там не ждет.
Разумеется, методики проведения интервью не насколько глупы, как они обрисованы в этой статье.
Мы всего лишь хотели показать:
а) как они выглядят в исполнении некоторых кадровиков, б) как в этом случае воспринимаются соискателями.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.