К сожалению, реальное положение дел на рынке труда иное. Но попытаться проанализировать ситуацию перед трудоустройством все-таки стоит. Ведь каждый думающий наниматель хорошо знает правило: «Плати своим людям как можно меньше, и ты получишь от них то же самое».
Прежде чем клюнуть на наживку большого заработка, предложенного в объявлении, давайте вспомним основные моменты.
Если вы хотите устроиться по специальности и преодолеть очередную ступень карьерной лестницы, не стоит бросаться на заманчивые призывы компаний сетевого маркетинга. Они хорошо маскируются, но их легко узнать по незамысловатым требованиям: возраст от 20 до 60, образование любое, лучше высшее, а главное – коммуникабельность и непреодолимое желание много зарабатывать. Вам обещают златые горы и свободный график работы. В результате вы станете круглосуточно обзванивать друзей и знакомых, а затем их друзей и их знакомых, дабы всучить им чудо-товар: пылесос, кастрюли, бытовую химию, косметику, пищевые добавки. А то и настоящий воздух: пакет документов, чем-то отдаленно напоминающих страховку, четыре сотки на Луне и т. д. Методами уговора персонал таких фирм владеет отлично, но не дайте заморочить себе голову. Помните: вас интересуют только определенная вакансия, реальные требования и разумный оклад.
Не стоит обращать внимания на устные обещания, сделанные вам работодателем. Все должно быть зафиксировано: доплаты, надбавки, поощрительные выплаты, условия социального страхования. Внимательно изучите трудовой договор! Важно буквально все. Прочтите его несколько раз. Если что-то неясно, непременно спросите. Особое внимание уделите пункту о правах и обязанностях. И возьмите один экземпляр себе.
Очень важно перед трудоустройством хорошо изучить свои права и обязанности.
Конечно, всех интересует вопрос: какие предприятия славятся солидными окладами? Традиционно высокооплачиваемы богатые сектора, где вращаются крупные капиталы, – банковская и нефтегазовая сферы. Процветает сейчас фармацевтика. Но обратите внимание на то, что требования здесь довольно высоки, поскольку отрасль специфическая, требует медицинского или фармацевтического образования.
Кто вправе претендовать на высокое жалованье? Естественно, специалисты перечисленных обеспеченных областей. А также представители таких универсальных направлений, как связи с общественностью, администрирование, финансы, кадры, логистика, юриспруденция, маркетинг, реклама.
В период строительного бума в цене рабочие специальности.
Если расставлять зарплаты по местам на пьедестале, то на первом месте, безусловно, окажутся заработки служащих отдела сбыта, на втором – финансистов, на третьем – юристов. Так что если вы только начинаете свой трудовой путь, хорошо подумайте, какой сфере посвятить себя. Справедливости ради необходимо отметить, что не каждый универсал сможет быстро и с увеличением в жалованье перейти из непрестижной области в более интересную. Например, тот же бухгалтер бухгалтеру рознь. И чтобы детский садик сменить на крупный банк, необходимо подучиться – окончить какие-нибудь курсы, а то и получить второе высшее образование (кстати, это горячо любимое работодателями дополнение в резюме).
Стоит ли говорить о зарплате уже на собеседовании? Безусловно, стоит, но не сразу, а в конце разговора, если вам не предложили эту тему раньше. И не напрямую, а как бы между прочим. Допустим, вам рассказывают о требованиях к интересующей позиции: «Нужен человек, свободно владеющий английским и немецким, хорошо бы разговорным испанским языками». А вы спрашиваете: «И сколько у вас получает такой специалист?» Стоит ли торговаться? Не везде, к сожалению, это принято.
Что должен твердо уяснить претендент на большое жалованье, пройдя собеседование? Каков реальный размер будущего заработка с вычетом налогов; есть ли дополнительные пенсионные отчисления и страховка – медицинская, от несчастных случаев, страхование жизни, страхование при командировках. Немаловажно узнать, как оплачивают отпуска и больничные, предоставляют ли отгулы. Хорошо бы выяснить, каковы здесь возможности роста и будет ли индексироваться ваша зарплата. Кроме того, можно спросить, отправляют ли служащих на обучение или проводят внутренние семинары.
Часто торговые предприятия, дабы у людей не было соблазна хотя бы незначительно обворовать компанию, устраивают распродажи производимых товаров или устанавливают определенные скидки для сотрудников. Очень велики возможности работодателя по предоставлению корпоративного кредита. Сейчас многие пользуются такой льготой для покупки машины или даже квартиры. Говорят же, что мы получаем от жизни столько, сколько мы реально получаем в денежном эквиваленте. Но, к сожалению, всегда хочется намного больше и намного быстрее.
Необязательно, конечно, дотошно выяснять все вопросы на собеседовании. Что-то можно спросить у менеджера по подбору персонала, что-то у секретаря, что-то услышать в разговоре сотрудников, а о чем-то вам обязательно с гордостью расскажет сам руководитель.
Один польский литератор сказал, что «на хлеб зарабатывают руками, на масло – головой». А чтобы есть бутерброды с икрой, обязательно все просчитайте непосредственно перед трудоустройством.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.