RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Должностные инструкции
  3. Торговля, продажи, закупки
  4. Должностная инструкция мерчандайзера (рус.)

Должностная инструкция мерчандайзера (рус.)

(название учреждения, организации)
Утверждаю
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___"__________________ 20__г.

должностная инструкция мерчандайзера

I. Общие положения

  1. Мерчандайзер относится к категории специалистов.
  2. Мерчандайзер должен знать:
    • - Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.
    • - Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров.
    • - Основы маркетинга и менеджмента.
    • - Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга.
    • - Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.
    • - Принципы организации торгового пространства.
    • - Модели поведения покупателей в торговом зале.
    • - Принципы организации продаж.
    • - Психологические типы потребителей.
    • - Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.
    • - Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.
    • - Действующие цены на товары.
    • - Этику делового общения.
    • - Основы рыночной экономики.
    • - Основы психологии и социологии.
    • - Основы трудового законодательства.
  3. Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ____________.

II. Должностные обязанности

Мерчандайзер:

  1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.
  2. Определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей.
  3. Ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга).
  4. Проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
    • - Space-management - выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
    • - POS designing - размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);
    • - Stock-control - расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.
  5. Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).
  6. Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий.
  7. Принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий.
  8. Осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов.
  9. Осуществляет контроль за:
    • - соблюдением концепции выкладки товаров;
    • - целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
    • - состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).
  10. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
  11. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:
    • - основные потребительские характеристики товаров;
    • - принципы поддержания концепции выкладки товаров;
    • - основы мотивации продажи товаров потребителям.
  12. Организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.).
  13. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.
  14. Отслеживает динамику продаж в POS.
  15. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.
  16. Осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов “Лучший по продажам”, “Лучший по динамике продаж”; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.).
  17. Формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
  18. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.

III. Права

Мерчандайзер имеет право:

  1. Самостоятельно выбирать методы и формы работы с руководством и персоналом торговых предприятий.
  2. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
  3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Мерчандайзер несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.


Ищете работу?

Ищете персонал?

↑ Наверх