RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала
  5. Адаптация молодого руководителя

Адаптация молодого руководителя

16.04.2008 1069

Множество всяких «не»…

От вас потребуется умение планировать, а также ответственность и четкое представление, что и когда должно быть сделано. Но самое главное — умение общаться и добиваться хороших результатов в работе своего отдела. Перед молодым начальником сразу встанет множество вопросов. Как вести себя, чтобы воспринимали адекватно? Что делать, чтобы выполняли вовремя работу новые подчиненные, да еще если некоторые из них гораздо старше по возрасту?

Новое руководство — стресс для коллектива. Не проводите реформ в первые два месяца работы. Революции от вас никто не ждет, а изменения нужно проводить постепенно. Узнайте, каким был прежний руководитель, по каким причинам его недолюбливали, и старайтесь вести себя иначе. Не меняйте все, что он сделал, в его мотивации могли быть причины, с которыми и вы столкнетесь в ближайшее время. Также не критикуйте прежнее руководство и стиль его работы.

Вы молоды, а это значит…

Самое важное в работе начальника — чувствовать сотрудников, интересоваться их успехами, быть уверенным, ответственным и уметь иногда, если необходимо, повысить голос. Ни в коем случае не чувствуйте себя молодым и неопытным. Это вас назначили руководителем, а не ваших более старших коллег. Одно это уже значит, что вы многого стоите. Билл Гейтс основал Microsoft в 20 лет, Ричард Брэнсон, глава компании Virgin, в 15 лет издавал свой журнал Student.

Когда в молодости стараешься быть серьезным, это может выглядеть неестественно. Где граница уважительного отношения и снисхождения? Теперь придется четко продумывать свое поведение. Где-то приказы станут обязательными.

Кто он — хороший начальник?

Считаете, что хороший начальник должен быть мягким и нетребовательным? Идти на поводу у коллектива — большая ошибка, которую совершают многие молодые управляющие. Больше загружайте сотрудников работой с видимым результатом и вознаграждением. Тогда их эффективность возрастет.

В маленькой компании обязательно познакомьтесь с каждым. Поговорите о семье, спросите о здоровье, похвалите прическу, одежду. Установление крепких рабочих взаимоотношений помогает лучше адаптироваться, а вероятность остаться и достигнуть успеха в компании повышается. Только не увлекайтесь дружбой с подчиненными. Когда надо будет проявить силу руководителя, сделать это будет гораздо сложнее.

В большой компании наведите контакты с директорами отделов. Обязательно зайдите в каждый отдел и представьтесь всем сотрудникам. Улыбайтесь, будьте доброжелательны, но строги. Делайте это если не сразу, то постепенно.

Общение с людьми и подчиненными занимает большую часть работы начальника. Каждый день, приходя на работу, здоровайтесь со всеми коллегами — хорошие отношения людей внутри вверенного вам коллектива важны для результативной работы.

Покажите, что вам интересно, чем живут и как чувствуют себя ваши подчиненные. Это эффективный способ поставить себя правильно перед сотрудниками.

С чего начинается ваше утро?

Возьмите за правило по утрам обходить свой и соседние отделы, приветствовать всех и разговаривать понемногу с каждым сотрудником о чем угодно, кроме работы. Отмечайте мельчайшие детали — упоминание о здоровье чьей-то жены, успехах сына в школе и т. д. На следующий день или некоторое время спустя поинтересуйтесь лично у своего подчиненного, стало ли лучше его жене и каковы дела сына в школе. Это создаст потрясающий эффект и быстро увеличит к вам доверие ваших коллег по работе. Обязательно приветствуйте даже уборщицу и охранника. Лучшие руководители знают каждого подчиненного по имени.

Прошло уже достаточно много времени, но я до сих пор вспоминаю своего директора. Он каждое утро заходил к нам в кабинет, приветствовал и задавал какой-нибудь конкретный вопрос о моей жизни, участвовал в обсуждении моей проблемы, подсказывал варианты. Часто он рассказывал новый интересный факт или событие, о которых узнавал. Так он обходил все четыре кабинета на своем этаже и общался понемногу со всеми. Это создавало особую атмосферу легкости в офисе, и работалось намного более комфортно.

Ошибки управленцев

Не придирайтесь к мелочам — вроде пыли или завала бумаг на столе. Обратить внимание на это необходимо так, чтобы сотрудник позитивно отнесся к замечанию. Гораздо важнее выполнение сотрудниками главной задачи компании. Без твердости и приказов здесь не обойтись. Меньше употребляйте «Я» в разговоре с подчиненными, так легче создать атмосферу единства.

Обсуждайте с каждым сотрудником результаты его работы, объясняйте ошибки, указывайте возможные решения задач. Цель обратной связи с подчиненными — повышение эффективности их деятельности. Именно этого ожидают ваши руководители. Выслуживаться перед своим начальством, игнорируя потребности подчиненных, или бросать все силы на налаживание дружеской обстановки в коллективе? Работа на одну сторону — это одна из самых распространенных ошибок управленцев.

Помните о главном

Мотивация — вот секрет успешного поддержания хорошего климата в коллективе. Выясните, что наиболее ценно для каждого из сотрудников: материальное вознаграждение, карьерный рост или свободный график работы. Тогда будете знать, чем мотивировать в нужный момент своего подчиненного для его более эффективной работы.

Обязательно изучите регламентирующие документы подразделения, должностные обязанности своих сотрудников, узнайте об информационном обеспечении вашего отдела и размере выделенного бюджета. Все это поможет лучше разобраться в работе порученной вам структуры и понять ее специфику.

Учитесь управлять

Попросите своего непосредственного руководителя поддерживать и следить за выполнением и результатами вашей работы, а также корректировать ее и направлять в нужное русло. Учиться управлять нужно у того, кто это уже умеет и делает. Не нужно быть гордым в этом вопросе. Не стыдно попросить помощи — стыдно будет за проваленный проект или плохие результаты. К тому же этот шаг позволит завязать более тесные знакомства с начальством.

Проходите все возможные обучающие семинары в компании на развитие лидерских и управленческих навыков.

Чтобы стать хорошим начальником, нужно учиться и развивать себя не только в профессиональном плане, но и в плане человеческих отношений. Помните, что ничего невозможного нет. И данное ваше назначение руководителем — лишь начало нового витка в карьере. Это возможность получить уникальный опыт руководства коллективом и в будущем поможет, например, в открытии своего дела или трудоустройстве в более крупную компанию.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх