Есть люди, которые предпочитают всё держать под своим контролем, не упускают даже мелкой детали из виду. Они живут по принципу: «Действие и результат находятся в тесной взаимосвязи, в моих силах повлиять на последнее». Это называется активным подходом, применение которого допустимо и к поиску новой работы.
Если вы понимаете, что в этой жизни ничто просто так «с неба не падает», то данная статья специально для вас. Но не будем уходить от темы поиска работы с использованием активного подхода. «Как такой подход применим к решению вопроса трудоустройства?» – спросите вы. Давайте думать и разбираться.
При поиске работы от человека требуется совершение целого ряда действий, необходимых для получения должности. Среди них можно отметить следующие: поиск информации, предполагаемых вакансий, сбор рекомендаций от предыдущих работодателей, составление резюме, анкетирование, тестирование, прохождение собеседования и прочие.
Итак, если мы выбираем активный подход, то надо быть готовым к тому, что «руку придётся держать на пульсе событий» от начала и до достижения конечного результата. Для некоторых людей такой подход может показаться очень навязчивым, дерзким и бесцеремонным. Скорее всего, так и есть, но его применение способствует достижению скорого результата, экономит ваше время, расставляет все точки над «и».
Как применяется активный метод? Рассмотрим на примере некоторых ситуаций, в которых может оказаться соискатель работы.
Ситуация №1. Усиленный поиск своего работодателя. Можно воспользоваться общеизвестными средствами поиска работы: газетами, объявлениями, интернетом, рекомендациями знакомых и друзей и прочими. Но выбранный подход подразумевает не только возможность выхода соискателя на работодателя. Надо сделать так, чтобы и заинтересованный работодатель мог с вами связаться.
Нужно разместить объявления, что вы ищете работу, указать кратко условия работы, специальность, контактные данные. Текст объявления публикуйте в местных газетах, на сайтах вакансий, общайтесь со знакомыми и близкими людьми, просто приятелями и просите помочь вам в поиске работы. Глядишь, что-то и подвернётся, не стоит исключать такой возможности.
Ситуация №2. Составление резюме и передача его работодателю. Вы нашли руководителя, который заинтересовался в вашей кандидатуре. Продолжаем действовать активно! Вероятно, потребуется составить резюме. Попробуйте сделать его своими руками, соберите всю необходимую информацию, раздобудьте бланки резюме или оформите своё. Затем направляем эту бумагу работодателю.
Не расслабляемся, держим ситуацию под контролем! Уточните, когда будет известно окончательное решение по вашему резюме. Вам могут ответить: «Мы Вам перезвоним!». По большому счёту это просто отговорка, звонка в итоге можно и не дождаться. В связи с этим сразу же стоит уточнить контактные данные офиса работодателя. Периодически звоним и узнаём свой «диагноз». Не бойтесь показаться навязчивыми – вы как-никак боретесь за работу. Здесь все средства хороши (конечно же, легальные).
Ситуация №3. Прохождение собеседования. Итак, если ваша настойчивость помогла дойти до собеседования с работодателем – продолжайте череду активных действий. Теперь главная задача – убедить руководителя организации в том, что именно вы должны занять вакантное место.
Общайтесь, отвечайте на вопросы, покажите документы об образовании, характеристики с предыдущих мест работы, выложите своё портфолио, расскажите об успехах, которых смогли достичь в работе, продемонстрируйте грамоты или благодарности (если они есть) и прочее. Берите инициативу в свои руки! Действуйте и убеждайте! Главное, найти точку соприкосновения интересов. Задавайте вопросы и разговаривайте о том, что вызывает интерес у вас и работодателя.
На примере трёх вышеназванных ситуаций мы рассмотрели активный подход к поиску работы. Действуя, таким образом, вы сможете ускорить получение результата. Не пускайте столь ответственное дело, как поиск работы, на самотёк. Держите его под контролем, принимайте активное участие!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.