RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Бухгалтер, его шеф и правило Пизанской башни

Бухгалтер, его шеф и правило Пизанской башни

2.06.2011 1160
Проблемы бухгалтеров зачастую начинаются с взаимоотношений с директором. А умами многих директоров владеют стереотипы. Давайте в них разберемся.

Стереотип первый

При хорошем главбухе директор может не напрягаться. Правильнее сказать, что при хорошем главбухе директор может спать спокойнее, чем при плохом.

Однако хороший бухгалтер – труженик и профессионал – желает видеть такие же качества и в своем директоре. Директор не может требовать, чтобы коллектив хорошо работал, если сам он не подает в этом пример. Бывает, что директорами становятся молодые люди с хорошим образованием и большими амбициями. Но если они не умеют и не хотят работать, спихивают на подчиненных решение всех вопросов, то предприятия неминуемо потерпят крах.

Бухгалтер порой напрасно ждет от руководителя сочувствия к своему труду и понимания его сути. Для руководителя главное, чтобы тыл был защищен, а в специфику бухгалтерской работы он предпочитает не углубляться. Однако это опасно: есть риск просто потерять рычаги управления предприятием.

Стереотип второй

Главбух и директор всегда говорят на разных языках. Большинство бухгалтеров говорят на непонятном для бизнесмена языке, поэтому в роли переводчика часто выступает финансовый директор.

В чем должен разбираться шеф? В менеджменте, поставках, перспективах развития, а многих нюансов бухгалтерии он просто не может знать! В конце концов, бухгалтерский учет и менеджмент предприятия – это разные науки, в которых дейст-вуют разные законы и разная терминология. Но уважающие друг друга коллеги, особенно топ-менеджеры, должны знать немного больше, чем требует их участок работы. Так, директору предприятия не зазорно прочитать книгу «Бухгалтерский учет с нуля», выпущенную компанией «Баланс-Клуб». И тот факт, что продажи этой книги среди руководителей растут, указывает на то, что они готовы сделать свой шаг навстречу пониманию. Очередь за бухгалтерами!

Стереотип третий

Главбух – обычный сотрудник, как и все, и особых прав у него нет. А особые обязанности есть? Есть. Значит, и права особые должны быть. Например, даже в «открытом офисе» у бухгалтерии должна быть своя отдельная комната: ведь работа бухгалтера требует глубокого сосредоточения и повышенного внимания.

Кроме того, у главбуха есть право на оперативную информацию, т. е. на подписку специальных изданий. Иногда директору кажется ненужной гора журналов, которую он видит в бухгалтерии. Тут нужно быть твердым: свежий журнал – это главнейший инструмент в вашей работе. Нельзя поддаваться на уговоры сэкономить на профессио-нальной прессе.

Но главное право, которое есть у главбуха, – это право влиять на решения руководителя. Бухгалтер должен быть как Пизанская башня: немного склоняться перед шефом, но не падать (высказывание принадлежит одному предпринимателю, немало повидавшему в жизни). В нашей стране бухгалтерская ошибка может обернуться огромными потерями, и потому в глазах предпринимателя бухгалтер - это второй человек в фирме. Наиболее рискованные проекты и планы составляют вдвоем, ответственность за удачи и провалы также делят поровну.

Стереотип четвертый

Главбух – главный тормоз предприятия, а директор – его мотор. Без тормозов, кстати, далеко не уедешь, главное - вовремя на них нажимать.

Конечно, директор – главное лицо на предприятии, он может и потребовать, и кулаком по столу постучать. Но главбухи всегда помнят: тот, кто идет на поводу у директора, работает до первой проверки.

В конце концов директор и бухгалтер - это принципиально разные люди. Да так и должно быть. Чтобы быть хорошим бухгалтером, надо быть интровертом и к тому же человеком рацио-нального поведения, который склонен все систематизировать, упорядочивать, последовательно и планомерно занимаясь одним делом и доводя его до конца. А руководители - зачастую люди иррационального типа. И не только от рождения, но и потому, что жизнь заставляет их быть такими - делать все быстро, часто переключаться с одной работы на другую или делать несколько дел параллельно. Короче, если директор и бухгалтер не дополняют друг друга, то оба «летят с одним крылом».

Стереотип пятый

Хороший главбух может сотворить чудо. Думается, бухгалтер должен только оберегать фирму от налоговых потрясений, а не творить чудеса. Было время, когда от бухгалтера ждали чудес, каких-то нестандартных решений. В результате теряли время и деньги. Напомним, что основными документами в работе бухгалтера являются Стандарты! А если хочется заняться чем-то нестандартным, то для этого у нас есть контролирующие органы. Общение с ними – постоянный стимул к поиску нестандартных решений.

Бухгалтер должен самостоятельно справляться с проверяющими. «Справляться», кстати, не означает бездумно выполнять все предписания. Поиск разумного компромисса и его реализация – тоже довольно нестандартная задача.

Итак, ожидать от бухгалтера чуда не стоит. Ведь баланс – это только зеркало финансовых дел предприятия, и оно должно быть максимально точным и чистым. И единственное чудо, доступное бухгалтеру, – правильно и грамотно составленный баланс!


Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх