«Час-пик» для руководителей
3.07.2007 287 Человеку непосвященному кажется, что для специалистов высшей категории, руководителей, топ-менеджеров, поменять место работы не представляет никаких проблем – им обеспечена «зеленая волна» на пути в любую компанию. Средства массовой информации, Интернет, рекрутинговые агентства предлагают множество вакансий. Все это позволяет думать, что новое место службы для такого работника найдется быстро и легко.
Но так ли это? На деле многие профессионалы-руководители испытывают затруднения, пытаясь трудоустроиться вновь. Происходит это по разным причинам. Рынок труда испытывает сезонные колебания спроса рабочей силы. Известно, что, предположим, в феврале и в первые осенние месяцы соискателю легче найти работу.
Зимний всплеск активности обусловлен тем, что после подведения годовых итогов многие работодатели решают обновить кадровый состав или ввести новые должности. Появляются вакансии топ-менеджеров, директоров и организаторов производства.
Существуют профессии, на которые сохраняется примерно одинаковый спрос в течение всего года. Секретари, бухгалтеры, инженеры, рабочие – все это представители постоянно востребованных профессий.
Многие руководители испытывают затруднения, связанные с поисками новой работы, так как процесс трудоустройства для них несколько отличается от обычного: собеседование идет в несколько этапов, претендентам предлагаются тесты, профессиональные задания.
Все это требует времени и повышенных затрат сил. Поэтому руководителю лучше искать работу в осенне-летний период, захватив часть отпуска для того, чтобы иметь свободное время для решения организационных вопросов.
Если до благоприятного периода далеко, а перемена места назрела, специалисты советуют использовать этот период для наработки базы данных потенциальных работодателей. Рассылку составленного по всем правилам резюме лучше осуществить после праздников, известно, что в предпраздничной суете, оно не только не будет внимательно прочитано и оценено по достоинству, но и рискует затеряться в огромном информационном потоке.
После знакомства с базой данных вполне возможно изменение направления «главного удара» – соискатель делает вывод, что ему срочно необходимо повысить свою компетенцию в том или ином вопросе или области. Поэтому время снижения спроса на профессию можно не только переждать, но и использовать с максимальной выгодой: окончить курсы, пройти тренинги и посетить семинары.
Издание "Работа+Карьера"