RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Частые ошибок при поиске работы

Частые ошибок при поиске работы

28.07.2009 655

1. Плохое резюме.

Как ни банально...И это при том, что в Интернете и других источниках можно найти массу пригодных ( и не очень) шаблонов резюме и рекомендаций по их составлению. Однако неинформативные, неграмотные и прочие «недорезюме» составляют до 50% всех резюме, поступающих в кадровые агентства! Рекрутеры, перелопачивающие сотни резюме в день, подтвердят.

2. Пассивность при поиске работы.

Вы разослали резюме в десяток компаний и сидите, ждете звонка? Кому больше надо: вам - работа или им - Вы? Даже если вы классный спец, помните, что на это место еще десяток претендентов!

3. Несистемный подход.

Вы разместили резюме в Интернет, пролистали газеты и на этом все? Не дождетесь! Помните, что половина вакансий в Интернет и газетах - т.н. «рекламные», для создания кадрового резерва, накопления резюме.

4. Пассивность после собеседования.

Вам сообщили: «Мы вам на днях перезвоним». Не верьте. Это может продолжаться 2-3-4 недели... Неужели они так долго выбирают? Нет. Они уже взяли на работу более шустрого.

5. Общение только с менеджером по персоналу.

У HR-а слишком много вакансий, чтобы помнить обо всех кандидатах и быть заинтересованным в ВАШЕМ трудоустройстве. Его задача - «закрыть» вакансию и забыть о ней. В вас, как в работнике, может быть больше заинтересован потенциальный руководитель.

6. Неуважение к рекрутеру.

Вы не стремитесь оказать положительное впечатление на рекрутера, считая его ненужным посредником? Игнорируете его, или демонстрируете легкое презрение? Напрасно. От него иногда зависит Ваша дальнейшая судьба...

7. Резюме как спам.

Вы рассылаете свое резюме на все вакансии подряд, даже если у вас не та или недостаточная квалификация? Надежда на авось и установка « дайте попробовать - я справлюсь» - может сработать только на низших ступеньках карьеры. Резюме с явным несоответствием требованиям, четко изложенным в вакансии, раздражают и отнимают время рекрутеров. Ответ на звонок рекрутера: «Я рассылал резюме на сотни разных вакансий, а у Вас какая, расскажите?» говорит об отсутствии четкой цели и вашей «всеядности», что ныне не в цене.

8. Игнорирование интернет-этикета.

Например, назвать файл с резюме: «мое резюме», «я», «Леша, резюме» или прозвищем.

9. Нежелание ходить на собеседования.

Да, и такое бывает...Бывает, что беседуя с кандидатом, который уже 3 месяца «ищет работу», узнаешь, что за все это время он посетил всего 4-5 собеседований. И это за 3 месяца?! Чтобы быстро найти хорошую работу и иметь выбор, вы должны посещать по 2-3 собеседования в день! А чтобы получить 10 приглашений на собеседования, вам нужно разослать 100 резюме.

10. Опоздание на собеседование.

Чаще всего рекрутеры приглашают на одну вакансию несколько кандидатов подряд, с интервалом в 30-45 минут. Кроме демонстрации непедантичности, своим опозданием вы еще и ломаете график рекрутера. А его впечатление дорогого стоит. Опоздание на 20 и более минут (только если вы не человек фрилансерской профессии) - на 80% отказ.

11. Отказ от тестов и опросников.

Да, чаще всего HR- менеджеры - выпускники психологических факультетов и любят все эти игры с тестами. Но иногда тестирование кандидатов является действительно важным и даже обязательным требованием работодателя.

12. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.

Помните: суперзвезды не ищут работу, она находит их сама. Если вы прислали нам резюме, значит, вы не суперзвезда...

13. Негатив о прошлом месте работы.

Что нельзя говорить о прошлых местах работы? А много чего: о конфликтах, сплетнях, скандалах, плохом начальнике и нелюбви к нему, ленивых сотрудниках...

14. Приход на собеседование в рабочее время.

Конечно, это имеет значение, если вы работаете в настоящее время. Что Вы сказали начальству о причине отлучки? Отпросился «в больницу» или другие школьные глупости? Или «ничего не сказал, моего отсутствия никто не заметит...». Другими словами, Вы или обманули руководителя, или прогуливаете. Кому нужен такой работник?

15. Обман в резюме или на собеседовании.

Здесь не имеется в виду некоторое преувеличение навыков или выпячивание достижений. А написание того, чего нет и не было...

16. Неясная формулировка целей.

Банальные и общие фразы в разделе резюме «Цель», как то: «Интересная работа с достойной заработной платой», «Поиск интересной, развивающей работы с возможным карьерным и профессиональным ростом, которая будет достойно оплачена», «получение вакантной должности с возможностью карьерного и финансового роста» и т.п. встречаются в каждом втором резюме и никак не позиционируют вас, как кандидата. Часто приходится буквально клещами вытаскивать истинные цели соискателя и вписывать в резюме конкретные фразы: получение такой-то должности в такой-то сфере с желаемым доходом таким-то. И перспективой такой-то...

17. Излишняя болтливость и затрагивание нежелательных тем на собеседовании.

Упоминание подробностей личной жизни, отношений в семье, с сослуживцами, нюансов здоровья, вопросов религии, политики и т.п. Желание в ближайшее время открыть свой бизнес. Для женщин - скорая беременность и роды. Туманные ответы на вопросы о мотивах увольнения с прошлых мест работы.

18. Плохая самопрезентация.

Неумение раскрыть свои сильные стороны, вспомнить достижения, успехи. Короткие односложные ответы, зажатость, неуверенность. Неумение себя подать, «продать»..

19. Неуместные и неправильные вопросы с вашей стороны. Например:

a) Чем занимается ваша компания?
б) Когда мне поднимут зарплату?
в) Есть ли у вас еще какие-нибудь вакансии кроме этой?
г) Как быстро можно ожидать повышения в должности?
д) Не могли бы мне подсказать, какой транспорт до вас ездит?
д) Какое у вас выделено время на перекуры?
е) Если вы меня возьмете, можно мне будет начать работу недельки через 3-4?

И самый неправильный ответ на вопрос, есть ли у Вас какие-либо вопросы?, -

«у меня нет вопросов»...

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх