Эксперты дают три совета, как выйти победителем из этой схватки.
Далеко не все рядовые сотрудники рвутся в офисные генералы. Если у вас в подразделении оказался один из таких энтузиастов - не делайте из него личного врага и не начинайте конфликт. Скорее всего, нереализованные амбиции подчиненного - ваша вина.
1. Сделайте врага помощником
Если человек начал действовать, например через вашу голову делиться идеями с вышестоящим начальством, оценивать работу отдела, значит, он недоволен своим положением в коллективе.
Присмотритесь к подчиненному, оцените круг его обязанностей и масштаб компенсации - как моральной, так и материальной - за этот труд. В 90% случаев вы увидите, что человек работает больше и лучше остальных, но не получает от вас почти никакой обратной связи. Вы не обсуждаете с ним результаты его работы и перспективы роста. Самое время это сделать.
Поговорите с ним один на один, скажите, что вы немного виноваты перед ним, что так долго не начинали этот разговор и не отмечали его успехов. Но теперь вы сделали выводы и хотели бы обсудить будущую совместную работу. Предложите сотруднику продумать план улучшения деятельности отдела, поручите выполнение сложного задания, с которым не могут справиться остальные.
Лейтмотивом этого разговора должна быть тема взаимной выгоды от работы в паре, в команде из двух человек. Ваши отношения должны перейти из разряда "я начальник - ты дурак" в другую плоскость, когда рвущийся к власти работник - ваш советник, а вместе вы небольшая, но слаженная команда.
2. Привлекайте к общению с начальством
Если видите, что "оппонент" действительно проявил недюжинные способности и таланты, начните выводить его "в свет". Привлекайте к участию в совещаниях с высшим руководством, к обсуждению проблем на уровне руководителей отделов. Так вы покажете подчиненному, что цените его способности, а всему коллективу - что у вас в подразделении вырос очень толковый сотрудник.
Не дергайтесь и не переживайте из-за того, что вашего подопечного начнут ценить больше, чем вас. Наоборот, чем чаще ваш сотрудник будет выступать с дельными советами, тем лучше будет отношение топ-менеджмента к вам.
3. Намекните на карьерные перспективы
Спустя месяц-два совместной работы дайте понять, что вы рассчитываете на дальнейший профессиональный рост своего подчиненного и планируете, что именно он займет ваше место, когда вы уйдете на повышение. Этот разговор можно начинать в одном случае: когда вы уже знаете, что собственный карьерный взлет не за горами.
В случае когда вас не собираются поднимать по карьерной лестнице, обсудите с собственным начальством, дальнейшую судьбу талантливого подчиненного. Порекомендуйте его в другой, например отстающий или новый, отдел руководителем. Если ваша рекомендация сработает, первым скажите об этом сотруднику. В таком случае он будет благодарен лично вам и никакой вражды и конкуренции между вами уже не возникнет.
Если не удается перевести "оппонента" с повышением, выясните, можете ли вы в своем подразделении дать ему должность заместителя. Это на достаточно долгое время удовлетворит его амбиции, а вы получите сильного помощника в статусе зама.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.