RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников
  5. Что делать, когда подчиненный метит на ваше место?

Что делать, когда подчиненный метит на ваше место?

5.10.2011 3476

Эксперты дают три совета, как выйти победителем из этой схватки.

Далеко не все рядовые сотрудники рвутся в офисные генералы. Если у вас в подразделении оказался один из таких энтузиастов - не делайте из него личного врага и не начинайте конфликт. Скорее всего, нереализованные амбиции подчиненного - ваша вина.

1. Сделайте врага помощником

Если человек начал действовать, например через вашу голову делиться идеями с вышестоящим начальством, оценивать работу отдела, значит, он недоволен своим положением в коллективе.

Присмотритесь к подчиненному, оцените круг его обязанностей и масштаб компенсации - как моральной, так и материальной - за этот труд. В 90% случаев вы увидите, что человек работает больше и лучше остальных, но не получает от вас почти никакой обратной связи. Вы не обсуждаете с ним результаты его работы и перспективы роста. Самое время это сделать.

Поговорите с ним один на один, скажите, что вы немного виноваты перед ним, что так долго не начинали этот разговор и не отмечали его успехов. Но теперь вы сделали выводы и хотели бы обсудить будущую совместную работу. Предложите сотруднику продумать план улучшения деятельности отдела, поручите выполнение сложного задания, с которым не могут справиться остальные.

Лейтмотивом этого разговора должна быть тема взаимной выгоды от работы в паре, в команде из двух человек. Ваши отношения должны перейти из разряда "я начальник - ты дурак" в другую плоскость, когда рвущийся к власти работник - ваш советник, а вместе вы небольшая, но слаженная команда.

2. Привлекайте к общению с начальством

Если видите, что "оппонент" действительно проявил недюжинные способности и таланты, начните выводить его "в свет". Привлекайте к участию в совещаниях с высшим руководством, к обсуждению проблем на уровне руководителей отделов. Так вы покажете подчиненному, что цените его способности, а всему коллективу - что у вас в подразделении вырос очень толковый сотрудник.

Не дергайтесь и не переживайте из-за того, что вашего подопечного начнут ценить больше, чем вас. Наоборот, чем чаще ваш сотрудник будет выступать с дельными советами, тем лучше будет отношение топ-менеджмента к вам.

3. Намекните на карьерные перспективы

Спустя месяц-два совместной работы дайте понять, что вы рассчитываете на дальнейший профессиональный рост своего подчиненного и планируете, что именно он займет ваше место, когда вы уйдете на повышение. Этот разговор можно начинать в одном случае: когда вы уже знаете, что собственный карьерный взлет не за горами.

В случае когда вас не собираются поднимать по карьерной лестнице, обсудите с собственным начальством, дальнейшую судьбу талантливого подчиненного. Порекомендуйте его в другой, например отстающий или новый, отдел руководителем. Если ваша рекомендация сработает, первым скажите об этом сотруднику. В таком случае он будет благодарен лично вам и никакой вражды и конкуренции между вами уже не возникнет.

Если не удается перевести "оппонента" с повышением, выясните, можете ли вы в своем подразделении дать ему должность заместителя. Это на достаточно долгое время удовлетворит его амбиции, а вы получите сильного помощника в статусе зама.

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх