RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ?

ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ?

4.04.2007 21785

Первое. Профессор Ч. Хэнди, один из признанных мировых экспертов в области менеджмента, автор книг и статей, более двух десятилетий обучающий студентов науке управления, отказался вести преподавательскую деятельность.

«В то время я думал, что наука менеджмента, стоит ей только научиться, писал он, может решить все наши проблемы. Теперь, 25 лет спустя, я поражаюсь, что когда-то верил в существование универсальной теории менеджмента, только ждущей, пока мы раскроем ее секреты своими упорными исследованиями. Теперь я знаю, что нам нужны люди, уже обладающие качествами, научить которым невозможно».

Второе. Книга Кеннета Бланшара и Спенсера Джонсона «Одноминутный менеджер» в течение года находилась в списке бестселлеров. Книжечка карманного формата, включающая в себя лишь три простых психологических совета, на целый год отодвинула признанных авторитетов на вторые роли. Опытные и начинающие руководители, крупные и мелкие бизнесмены предпочли эту книжечку сотням учебников и тысячам аналитических сборников. Не зря один известный топ-менеджер сказал, что лучшие книги по управлению – это биографии знаменитых людей. Люди не готовы смириться с потерей надежды, что когда-нибудь научатся управлять жизнью.

«Столкновение с неизвестным вызывает страх, замешательство и смятение; мгновенно возникает желание справиться с мучительным состоянием неопределенности. Основное правило: любое объяснение лучше его отсутствия. Итак, на поиск причины толкает страх. Вопрос «почему?» задается не из праздного любопытства, а ради получения определенного ответа, который успокаивает и приносит облегчение». (Ницше.)
Мы испытываем дискомфорт, если не контролируем ситуацию. Поэтому признание неопределенности в качестве постоянного фактора – это для многих неприятное известие.

Представьте, что надо добраться до какого-нибудь места. Пока стою на месте и планирую, я вижу впереди дорогу, препятствия, размышляю, как их лучше преодолеть. Это линейное состояние. Но только я делаю шаг, как вся местность начинает меняться. Возникает множество непредусмотренных и неожиданных препятствий. Может вырасти лес, а дорога уйти в сторону. Некоторые изменения становятся препятствиями, а другие, наоборот, способствуют продвижению к цели. Иногда нужно ускорить шаг или бежать изо всех сил, а иногда нужно ждать.

Некоторые изменения происходят постепенно, и к ним можно подготовиться, а некоторые приходят внезапно, и тогда остается только выбираться из возникшей ситуации. Каждый шаг открывает новые, незапланированные в линейном состоянии, изменения. Это – квантовое состояние. Из множества вариантов выбор наиболее оптимального в сложившихся условиях, скачком, без программирования.

Неудачники всю жизнь надеются, что для них установится гладкая дорога, а успешным становится тот, кто начинает воспринимать непредсказуемость среды как правило и неотъемлемую часть его работы. Он начинает жить в этом и получать удовольствие.

Один из профессоров, написавший несколько книг по менеджменту, утверждал, что управление бизнес-процессами – это наука каким-либо образом довести дело до конца.

А главным в этой науке является способность адаптироваться к невозможности достижения подконтрольного идеала.

Ну, хорошо, скажет прагматичный человек, я понял, как работает интуиция. Теперь скажите мне, что в понедельник с утра я должен делать, чтобы использовать свои безграничные возможности.

Действительно, любые знания должны иметь практическую ценность. Поэтому давайте перейдем к главной технологии.

1. Выберите цель, разработайте план и начинайте его реализовывать.
«Любой план, решительно проведенный в жизнь, лучше бездействия».

2. Действуйте, используйте появляющиеся возможности.
«Делайте, что можете, тем, что имеете, там, где вы есть».

3. Когда наиграетесь, входите в состояние суперпозиции.
«Пассивность, а не активность, ослабление, а не напряжение, забудьте чувство ответственности, откажитесь от власти над собой, от контроля над событиями, предоставьте высшим силам заботу о твоей судьбе, будьте совершенно равнодушны к тому, куда это приведет, и вы обретете не только душевный покой, но и те жизненные блага, от которых, как вы искренне думали, вы отказались».
Находитесь здесь и сейчас.

«Если моете чашку – мойте чашку».

4. Скачок на новую орбиту.

В случае правильного исполнения предыдущего пункта обнаружатся новые обстоятельства, произойдут новые встречи, или может прийти озарение и новое понимание ситуации. Все это поможет решить прежнюю проблему и совершить верные и точные поступки, исходя из нового уровня осознания. Произойдет квантовый скачок с прежней орбиты на новую. И теперь, уже в новых условиях, можно снова применять линейные инструменты.

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх