Что Они Хотят
Попробуем
понять процесс взаимодействия с будущимработодателем с точки зрения соискателя. Консалтинговые компании CareerXroads и Mark Mehler провели
опрос и выявили 4 основных фактора, влияющих на выбор кандидата. (При
условии, что основные факторы, - зарплата, условия труда и другое, примерно
равны)
1. Фокусировка.
Кандидат хочет быть уверен, что Ваша компания ищет именно такого специалиста,
как он. Он хочет знать, что «Вы знаете, чего хотите».
2. Привлекательность.
Ваше убедительное и ясное предложение на его риторический вопрос «Почему я
должен захотеть работать у вас?»
3. Конкретика.
Цифры и факты (а не общие фразы), подтверждающие привлекательность Вашего
предложения.
4. Уважение
и внимание к кандидату в процессе рекрутинга и найма.
Исследование
Taleo Research (США) в
2005 г. дало дополнительные факты.
Опрос 1
500 лиц, ищущих работу показал, что:
80 % из
них желают знать точный размер будущей зарплаты и других выплат;
58 % хотят
знать подробнее о корпоративной культуре компании;
23% были
обеспокоены конфиденциальностью процесса;
77 %
выпускников ВУЗов заинтересованы в особом отношении к ним, как к людям без
опыта работы;
88 %
соискателей волнуют детали процедуры вхождения в должность.
Но не эти
вещи оказались самыми важными. Главное беспокойство кандидатов – наличие (вернее, чаще отсутствие) хорошей
обратной связи с работодателем. Согласно опросу, 99 % просто хотели
получить устное или письменное подтверждение, что резюме их получено, принято к
сведению, отклонено (и почему?) а также информацию о дальнейших действиях. Т.е
элементарное, человеческое внимание и своевременный ответ, т.е. «обратную
связь».
Другое
исследование на сайте Staffing.org в 2006 г., показало, что среди 879 лиц,
ищущих работу, оперативная последующая коммуникация с HR-отделом также оказалась на 1 месте важности.
С другой
стороны, 82 % соискателей оказались неудовлетворены и даже разочарованы
качеством контакта с ними. Они высказались, что именно этот этап рекрутинга
требует серьезной доработки!
Есть два подхода
к этой проблеме: продолжайте ваш тяжкий труд по поиску хороших кандидатов и
теряйте их «на последних минутах матча» или попробуйте ввести систему эффективной
обратной связи со ВСЕМИ кандидатами.
Что делать?
Первое. Вначале
признайте проблему.
Без
сомнений: наши контакты с будущими нашими сотрудниками совершенно недостаточны.
Другой обзор CareerXroads показал, что только 59 процентов ведущих компаний
отвечают на запросы и полученные резюме кандидатам, и только 5 % сообщают о
закрытии вакансии и том, что чья-то кандидатура не подошла. Не думаю, что в
Украине могут быть другие данные.
Согласитесь,
качественная коммуникация с потенциальными и даже не подходящими (пока!) кандидатами,
- блестящий способ выделить Вашу компанию, еще 1 кирпичик в стене ее
благоприятного имиджа. Более того, для торговой и производственной компании
соискатели – это еще и потребители их продуктов.
Используйте
обратную связь, как инструмент для напоминания о своем бренде. Тем более, последние
исследования показывают тесную взаимосвязь между брендом компании-работодателя
и привлекательностью ее товаров и услуг.
Если Ваш HR-отдел еще не имеет специальной программы
привлечения талантов, грамотное взаимодействие с кандидатами станет ее первым
пунктом и позволит минимизировать потери. Помните, кандидаты хотят знать, что
Вы получили их резюме и сопроводительное письмо и хотя бы их просмотрели.
Пишите им, звоните им, общайтесь с ними.
Конечно, эта процедура может быть
автоматизирована. Некоторые компьютерные программы даже позволяют так управлять
автоответчиком, чтобы при необходимости создавать видимость «живого « ответа.
Однако в дальнейшем Вам все-таки придется нажимать кнопки, чтобы вести
персонифицированную переписку. Это – маленькая забота с длительными
последствиями. Если работа требует разных ответов азным группам соискателей,
подготовьте речевые шаблоны для каждой ситуации.
Кандидаты,
которые прошли интервью, имеют право знать больше. В идеале, это должна быть не
просто обратная связь, а взаимный обмен информацией и полезным опытом для обеих
сторон.
Следует также сегментировать
кандидатов. К финалистам, конечно, нужен особый подход. Каждый из них
обязательно должен получить ответ, почему его кандидатура не прошла,
ненавязчивые рекомендации по карьере и эмоциональную поддержку.
Персонифицированная связь с
финалистами окупится сторицей и принесет плоды в будущем. Если кого-то примут на работу, у Вас будет
приятель и союзник внутри компании; если отвергнут, эти люди могут стать
финалистами на другую подобную вакансию и/или мощными источниками рекомендаций.
Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР,
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
Ассоциация кадровых агентств Украины АРКА
www.arka.com.ua
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.