Что Они Хотят
Попробуем
понять процесс взаимодействия с будущимработодателем с точки зрения соискателя. Консалтинговые компании CareerXroads и Mark Mehler провели
опрос и выявили 4 основных фактора, влияющих на выбор кандидата. (При
условии, что основные факторы, - зарплата, условия труда и другое, примерно
равны)
1. Фокусировка.
Кандидат хочет быть уверен, что Ваша компания ищет именно такого специалиста,
как он. Он хочет знать, что «Вы знаете, чего хотите».
2. Привлекательность.
Ваше убедительное и ясное предложение на его риторический вопрос «Почему я
должен захотеть работать у вас?»
3. Конкретика.
Цифры и факты (а не общие фразы), подтверждающие привлекательность Вашего
предложения.
4. Уважение
и внимание к кандидату в процессе рекрутинга и найма.
Исследование
Taleo Research (США) в
2005 г. дало дополнительные факты.
Опрос 1
500 лиц, ищущих работу показал, что:
80 % из
них желают знать точный размер будущей зарплаты и других выплат;
58 % хотят
знать подробнее о корпоративной культуре компании;
23% были
обеспокоены конфиденциальностью процесса;
77 %
выпускников ВУЗов заинтересованы в особом отношении к ним, как к людям без
опыта работы;
88 %
соискателей волнуют детали процедуры вхождения в должность.
Но не эти
вещи оказались самыми важными. Главное беспокойство кандидатов – наличие (вернее, чаще отсутствие) хорошей
обратной связи с работодателем. Согласно опросу, 99 % просто хотели
получить устное или письменное подтверждение, что резюме их получено, принято к
сведению, отклонено (и почему?) а также информацию о дальнейших действиях. Т.е
элементарное, человеческое внимание и своевременный ответ, т.е. «обратную
связь».
Другое
исследование на сайте Staffing.org в 2006 г., показало, что среди 879 лиц,
ищущих работу, оперативная последующая коммуникация с HR-отделом также оказалась на 1 месте важности.
С другой
стороны, 82 % соискателей оказались неудовлетворены и даже разочарованы
качеством контакта с ними. Они высказались, что именно этот этап рекрутинга
требует серьезной доработки!
Есть два подхода
к этой проблеме: продолжайте ваш тяжкий труд по поиску хороших кандидатов и
теряйте их «на последних минутах матча» или попробуйте ввести систему эффективной
обратной связи со ВСЕМИ кандидатами.
Что делать?
Первое. Вначале
признайте проблему.
Без
сомнений: наши контакты с будущими нашими сотрудниками совершенно недостаточны.
Другой обзор CareerXroads показал, что только 59 процентов ведущих компаний
отвечают на запросы и полученные резюме кандидатам, и только 5 % сообщают о
закрытии вакансии и том, что чья-то кандидатура не подошла. Не думаю, что в
Украине могут быть другие данные.
Согласитесь,
качественная коммуникация с потенциальными и даже не подходящими (пока!) кандидатами,
- блестящий способ выделить Вашу компанию, еще 1 кирпичик в стене ее
благоприятного имиджа. Более того, для торговой и производственной компании
соискатели – это еще и потребители их продуктов.
Используйте
обратную связь, как инструмент для напоминания о своем бренде. Тем более, последние
исследования показывают тесную взаимосвязь между брендом компании-работодателя
и привлекательностью ее товаров и услуг.
Если Ваш HR-отдел еще не имеет специальной программы
привлечения талантов, грамотное взаимодействие с кандидатами станет ее первым
пунктом и позволит минимизировать потери. Помните, кандидаты хотят знать, что
Вы получили их резюме и сопроводительное письмо и хотя бы их просмотрели.
Пишите им, звоните им, общайтесь с ними.
Конечно, эта процедура может быть
автоматизирована. Некоторые компьютерные программы даже позволяют так управлять
автоответчиком, чтобы при необходимости создавать видимость «живого « ответа.
Однако в дальнейшем Вам все-таки придется нажимать кнопки, чтобы вести
персонифицированную переписку. Это – маленькая забота с длительными
последствиями. Если работа требует разных ответов азным группам соискателей,
подготовьте речевые шаблоны для каждой ситуации.
Кандидаты,
которые прошли интервью, имеют право знать больше. В идеале, это должна быть не
просто обратная связь, а взаимный обмен информацией и полезным опытом для обеих
сторон.
Следует также сегментировать
кандидатов. К финалистам, конечно, нужен особый подход. Каждый из них
обязательно должен получить ответ, почему его кандидатура не прошла,
ненавязчивые рекомендации по карьере и эмоциональную поддержку.
Персонифицированная связь с
финалистами окупится сторицей и принесет плоды в будущем. Если кого-то примут на работу, у Вас будет
приятель и союзник внутри компании; если отвергнут, эти люди могут стать
финалистами на другую подобную вакансию и/или мощными источниками рекомендаций.
Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР,
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
Ассоциация кадровых агентств Украины АРКА
www.arka.com.ua
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.