Люди, которым не чуждо чувство юмора, в большинстве своем способны с лёгкостью находить новые решения, преодолевать трудности и не замыкаться на проблемах. Россияне, опрошенные Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, уверены, что юмор помогает всегда, и работа - не исключение.
«Без этого не выжить! Ты понимаешь это очень отчетливо, когда безуспешно проходишь собеседования в первые 20-30 компаний»; «Чувство юмора со мной всегда»; «В нашей стране без этого просто невозможно двигаться вперёд», - уверены 56% респондентов.
Подтверждением успешности людей с чувством юмора может также служить интересный факт: чем выше у человека уровень дохода, тем он более убежден в том, что наличие чувства юмора помогает его карьере. Так, 46% респондентов, зарабатывающих до 15 тысяч рублей в месяц, согласны с тем, что юмор помогает им в работе, в то время как среди работников, получающих 25-35 тысяч рублей в месяц, таких уже 54%, а среди тех, кто зарабатывает свыше 45 тысяч ежемесячно, - 67%.
Чувство юмора ценится и работодателями: 67% опрошенных менеджеров по персоналу уверены, что чувство юмора - это отличное дополнение к «профессиональному багажу» соискателя: «Чувство юмора всегда помогает найти подход к людям или разрядить обстановку, поэтому я считаю, что чувство юмора помогает соискателю»; «С людьми, у которых есть чувство юмора, всегда интересно, да и самим им легче в любой работе и в преодолении каких-либо сложностей»; «В настоящее время с такими людьми легче преодолевать трудности! Это оптимисты, а значит, результат будет!»
Больше других чувство юмора ценят в маленьких фирмах, имеющих в штате 50-100 сотрудников (78%), и, напротив, в крупных компаниях с численность персонала более 5000 тысяч человек (67%).
Но есть и те, кто не считает юмор уместным при прохождении собеседования. 18% респондентов говорят, что чувство юмора им не помогало. «Мне чувство юмора скорее мешало»; «Если работы нет, то и чувство юмора ни к чему», - говорят они. Некоторые из них считают, что юмор больше полезен в самой работе, а не при поиске ее.
Пятая часть работодателей (20%) считают, что юмор уместен не всегда. «Чувство юмора - это, конечно, хорошо, но я не в цирк приглашаю работать»; «Дело в том, что я смотрю на профессиональные качества соискателя. И наличие чувства юмора совершенно не имеет значения», - комментируют они. Также работодатели говорят, что чувство юмора облегчает сам процесс собеседования, но решение они принимают без учета этого фактора.
26% работников и 16% работодателей не смогли однозначно ответить на вопрос о том, помогает ли юмор в работе. «Как правило, соискатели нервничают на собеседовании, поэтому шутки часто получаются «не в тему». Я бы не рекомендовала шутить тем, кто не уверен в себе», - советуют они. Также они отмечают, что все зависит от типа работы и обязанностей.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?