Люди, которым не чуждо чувство юмора, в большинстве своем способны с лёгкостью находить новые решения, преодолевать трудности и не замыкаться на проблемах. Россияне, опрошенные Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, уверены, что юмор помогает всегда, и работа - не исключение.
«Без этого не выжить! Ты понимаешь это очень отчетливо, когда безуспешно проходишь собеседования в первые 20-30 компаний»; «Чувство юмора со мной всегда»; «В нашей стране без этого просто невозможно двигаться вперёд», - уверены 56% респондентов.
Подтверждением успешности людей с чувством юмора может также служить интересный факт: чем выше у человека уровень дохода, тем он более убежден в том, что наличие чувства юмора помогает его карьере. Так, 46% респондентов, зарабатывающих до 15 тысяч рублей в месяц, согласны с тем, что юмор помогает им в работе, в то время как среди работников, получающих 25-35 тысяч рублей в месяц, таких уже 54%, а среди тех, кто зарабатывает свыше 45 тысяч ежемесячно, - 67%.
Чувство юмора ценится и работодателями: 67% опрошенных менеджеров по персоналу уверены, что чувство юмора - это отличное дополнение к «профессиональному багажу» соискателя: «Чувство юмора всегда помогает найти подход к людям или разрядить обстановку, поэтому я считаю, что чувство юмора помогает соискателю»; «С людьми, у которых есть чувство юмора, всегда интересно, да и самим им легче в любой работе и в преодолении каких-либо сложностей»; «В настоящее время с такими людьми легче преодолевать трудности! Это оптимисты, а значит, результат будет!»
Больше других чувство юмора ценят в маленьких фирмах, имеющих в штате 50-100 сотрудников (78%), и, напротив, в крупных компаниях с численность персонала более 5000 тысяч человек (67%).
Но есть и те, кто не считает юмор уместным при прохождении собеседования. 18% респондентов говорят, что чувство юмора им не помогало. «Мне чувство юмора скорее мешало»; «Если работы нет, то и чувство юмора ни к чему», - говорят они. Некоторые из них считают, что юмор больше полезен в самой работе, а не при поиске ее.
Пятая часть работодателей (20%) считают, что юмор уместен не всегда. «Чувство юмора - это, конечно, хорошо, но я не в цирк приглашаю работать»; «Дело в том, что я смотрю на профессиональные качества соискателя. И наличие чувства юмора совершенно не имеет значения», - комментируют они. Также работодатели говорят, что чувство юмора облегчает сам процесс собеседования, но решение они принимают без учета этого фактора.
26% работников и 16% работодателей не смогли однозначно ответить на вопрос о том, помогает ли юмор в работе. «Как правило, соискатели нервничают на собеседовании, поэтому шутки часто получаются «не в тему». Я бы не рекомендовала шутить тем, кто не уверен в себе», - советуют они. Также они отмечают, что все зависит от типа работы и обязанностей.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.