RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Деловой этикет
  5. Деловой этикет стран мира: Восток – дело тонкое

Деловой этикет стран мира: Восток – дело тонкое

30.05.2007 290
Деловой этикет стран мира: Восток – дело тонкое

Деловой этикет стран мира: Восток – дело тонкое

30.05.2007     290
Очень многие, доверившись глобализации, предполагают, что люди везде носят одинаковые деловые костюмы, едят бизнес-ланчи и пьют минеральную воду, допускают серьезную ошибку – забывают об особенностях национальных культур. А ведь они, как ни что иное, оказывают влияние на построение делового этикета. Так, например, в Японии, деловой обед часто сопровождается вручением небольшого подарка. Он обязательно должен быть упакован, лучше всего в оберточную бумагу постельных тонов без лент и бантов. Помимо всего прочего он не должен состоять из четырех или девяти предметов – считается, что это приносит несчастья. Вручая подарок непременно нужно держать его в обеих руках, высказывая этим самым уважение к партнеру. Еще одна особенность японского бизнес-этикета касается обмена визитками. Если у нас или в Европе допустимо не имея при себе визитки, прислать ее позже, то в Японии отсутствие визитной карточки – демонстрация вопиющего неуважения к себе и серьезный удар по репутации. Поэтому, отправляясь в страну восходящего солнца, позаботьтесь о том, чтобы визиток у вас было с запасом. В Индии считается оскорбительным отвечать прямым отказом на приглашение обсудить за обедом деловые вопросы. Даже если вы на сто процентов уверены, что не сможете посетить бизнес-ланч или прием, то изначально лучше дать ни к чему не обязывающий туманный ответ с обещанием подумать или пересмотреть расписание. И только через некоторое время можно давать окончательный ответ. Арабские страны отличаются тем, что это чуть ли не единственные страны в деловом мире, в которых опоздание не считается проявлением дурного тона. Наоборот, по мнению арабов, любой уважающий себя человек должен заставлять себя ждать – опоздание в 15-20 минут здесь считается нормой. Более того, если вы придете вовремя, то партнер-араб решит, что вы слишком нуждаетесь в сделке, и вести себя будет соответственно, навязывая вам невыгодные условия. Так же в этих странах не стоит передавать предметы левой рукой, а так же есть ею – у арабов это считается грешным. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх