ЦВЕТ
При покупке деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузам однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или неяркая клетка. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету. Уверенные в себе бизнес-леди предпочтение отдают достаточно ярким, насыщенным цветам. Иногда это позволяет привлечь внимание. Так, Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Намного скромнее и элегантнее смотрятся пастельные тона. Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Для делового костюма противопоказаны набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания: красный — зеленый, желтый — розовый, желтый — красный.
ТКАНЬ
Ткань должна быть универсальной, не мнущейся, выглядеть добротно и привлекательно; удобнее, если будет еще и практична — подходить к любому сезону, погоде, случаю. Лучше всего смотрятся ткани натуральные (шерсть, шелк) или из смешанных волокон, напоминающие натуральные, поскольку подолгу сохраняют хороший вид изделия, меньше изнашиваются и практичны в носке. Одно из непреложных правил деловой одежды — вещь должна хорошо сидеть на вас. Если вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая одежда не по фигуре, независимо от цены и марки производителя, смотрится непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.
БЕЛЬЕ
Белье не стоит показывать всем окружающим. Правила хорошего тона не позволяют выставлять лямки от бюстгальтеров, надевать нижнее белье не в тон одежде, к брюкам с заниженной линией талии носить высокие плавки и так далее.
УКРАШЕНИЯ
Деловой этикет позволяет женщинам носить кольца только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если у вас комплект украшений, то можно надеть не более двух элементов, например серьги с браслетом. Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а вечером допускаются и прозрачные драгоценные камни (бриллианты, сапфиры, изумруды). Хорошо дополняют деловой костюм украшения с жемчугом.
ФАКТЫ
СМИ обнародовали результаты одного необычного исследования. Менеджеры 142-х американских фирм установили зависимость быстрого профессионального роста своих сотрудников от умения модно и красиво одеваться. Результаты эксперимента показали, что следующие моде работники имеют в 1,5 раза больше шансов на успех, чем одетые сносно, но не модно, и в 4 раза больше, чем те, кто одевается плохо. Мужчины и женщины оценивают деловой костюм по-разному. Исследования показывают, что мужчинам больше нравится костюм для успеха, так как женщины в нем выглядят более компетентными. Рекомендации можно принять к сведению, но, как показывает практика, нравиться всем и себе одновременно — невозможно. Одевайтесь так, чтобы вы смогли чувствовать себя удобно и комфортно. И если вы стремитесь поразить окружающих — никакие советы не помогут. Любая вещь, если она не «ваша» отразится на манере поведения, ходе мыслей и действиях, а это уже небезопасно, потому что может повредить работе
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.