Предлагаем специалистам в области управления персоналом ознакомиться со списком самых важных HR-характеристик и определить степень своей профессиональной компетенции. Вот они:
1. Организаторские навыки. Работа эйчара требует порядка во всем. Документация должна быть систематизирована, временные сроки строго соблюдены. Самое главное — работу необходимо выполнять оперативно.
2. Многопрофильность. Ежедневно эйчар попадает в эпицентр конфликтов различного рода. У него есть одна минута в день на то, чтобы вникнуть в проблему, еще одна минута для того, чтобы принять решение и минута на то, чтобы разработать стратегию для полноценной работы сотрудника, исходя из создавшегося положения. Под контроль эйчара попадает одновременно несколько рабочих ситуаций. Из этого следует, что помогать необходимо всем одновременно. Ибо пока вы занимаетесь одним сотрудником, другие, так и не дождавшись вашего внимания, уволятся.
3. Рассудительность и бизнес этика. Принято считать, что эйчар — это совесть компании. Прежде всего потому, что в его ведении находится конфиденциальная информация о компании и ее сотрудниках. Но эйчар также является и связующим звеном между топ-менеджментом и работниками. А потому ему проще всех ориентироваться в корпоративной этике. Его задача — поддерживать должный уровень корпоративной культуры корпорации.
4. Двойное видение. Эйчар-профессионал должен решать проблемы как рядовых сотрудников, так и менеджеров. Это значит, что, отстаивая интересы индивида, не стоит забывать об интересах самой компании, ее корпоративной культуре и ценностях. Возможно, ваша позиция некоторыми будет резко критиковаться, но вы должны быть уверены в себе и не идти на поводу у недругов. Если вам придется объяснять свой поступок, то делать это нужно очень осторожно, ибо вы владеете такой информацией о компании, которую нельзя обнародовать.
5. Доверие сотрудников. Персонал уважает таких эйчаров, которые защищают их интересы и влияют положительным образом на топ-менеджеров компании. Чтобы быть хорошим для тех и других, необходимо научиться деликатно соблюдать равновесие между этими двумя полюсами.
6. Объективность. Это качество присуще поистине успешному специалисту и подразумевает не так много — эффективную коммуникацию между эйчаром и персоналом, умение слышать человека, следовать корпоративным правилам, уважать людей и держать язык за зубами, другими словами — не разглашать закрытые сведения о компании.
7. Ориентированность на постоянный процесс совершенствования. Эйчары — правая рука коучей. Одним из важнейших направлений деятельности специалиста по управлению персоналом является профессиональное развитие сотрудников. Цель — преобразование существующей системы только в лучшую сторону.
8. Стратегическая ориентированность. Лозунг эйчара — «люди — наша главная ценность». Только исходя из этих слов, вы можете действовать, принимать решения. Подобная позиция заставит менеджеров компании прислушиваться к вашим словам.
9. Ориентированность на команду. Некоторые компании имеют иерархическую организационную структуру, во главе которой находятся управленцы. Независимо от организационной специфики, эйчар должен чувствовать динамику команды и иметь талант объединять в одном коллективе разных личностей.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?