1. Вас исключили из круга общения. Раньше вы были в курсе всех последних новостей, независимо от того, касались ли они компании или личной жизни ее сотрудников. Если Петя из соседнего отдела начинал крутить шуры-муры с новой помощницей офис-менеджера, вы были в числе первых, кто об этом узнавал. Теперь же люди вас избегают.
Может наблюдаться иная ситуация. Например раньше, в силу своего служебного положения, у вас должен быть доступ к важной финансовой информации компании и даже пессимистичные прогнозы о спаде продаж вы узнали раньше многих. Однако теперь все изменилось. Теперь руководства не спешит делиться с вами последними новостями и ваше общение ограничивается ничего не значащими шутками. Очевидно: если вас исключили из круга общения, значит вас скоро уволят.
2. Вам предложили взять отпуск. Даже не пытайтесь вложить в это предложение хоть толику позитива. Оно означает, что вы не оправдали возложенные на вас надежды и без вас вполне можно обойтись. Подобный отпуск не является наградой за постоянные переработки ряда сдачи в срок важного проекта, и это не практикуемый в компании вид поощрения после сдачи годовой финансовой отчетности. Таким образом выведенный из себя руководитель удаляет вас с глаз долой.
3. Ваши слова вызывают отвращение. Если в процессе разговора с вами люди время от времени советую вам прибегнуть пересадке личности, стоит задуматься: возможно это не просто шутка и людям действительно неприятно слышать ваши искрометные "перлы", которые в действительности демонстрируют лишь полное отсутствие чувства такта и воспитания.
В силу тех или иных причин вы ставите окружающих в неловкое положение ляпнув что-то не подумав. Ваш брат или близкий друг может это и оценит, но не коллеги по работе. У вас есть выбор: либо готовиться расстаться с работой, либо срочно записаться на курсы развития чувства такта.
4. Вы допустили серьезную ошибку. Жизнь в реальном мире отличается от выдуманных мультяшных историй. То, что нарисованному персонажу легко сходит с рук, вам вполне может стоить карьеры. Некомпетентность — одна из основных причин, приводящих к потере работы. По этому не старайтесь доказать, что ваш просчет — сущая мелочь, по сравнению с мировым финансовым кризисом. Вашему руководству данная аргументация вполне может показаться не убедительной, и в купе с другими обстоятельствами, свидетельствующими не в вашу пользу, будет способствовать увольнению.
5. Эпоха молодых и дерзких. Вы приезжаете на работу и с удивлением обнаруживаете, что половину сотрудников вашего отдела заменили на всего лишь одного выпускника Академии народного хозяйства с дипломом MBA. Новенький действительно умеет произвести впечатление и обладает способностью из чего угодно сделать конфетку.
Что бы вы не делали, вам не удастся заполучить поддержку или положительный отзыв от руководства. Ваше отношение к этому выскочке довольно холодное и говорить о наличии взаимопонимания не приходится. Зато вице-президент просто без ума от него. Слышите звонок? Возможно это тот самый колокол, что звонит по вам.
6. Вы плохо вписываетесь в рамки корпоративной культуры. Некоторые компании известны своей корпоративной культурой. Причем эта известность вполне может оказаться печальной. Когда вас нанимали, вы были так обрадованы перспективой получить работу, что на вопрос сотрудника отдела кадров о вашей готовности принять близко к сердцу корпоративную культуру компании, вы не задумываясь ответили "конечно".
Теперь же вы осознали, что на фоне сотрудников своего отдела или даже всей компании вы выглядите как монашка в окружении панков. В душе вы оказались индивидуалистом, несклонный соглашаться на групповое внушение от вообще относящийся к таким вещам с подозрением. Когда ваши коллеги с энтузиазмом хором выкрикивают девиз компании на корпоративе, вы стараетесь стать незаметным, а методы, которыми ваша компания продвигает свои товары на рынке, кажутся вам бесстыдными. Плохой признак.
7. Вашу компанию показывают в новостях. В обычных условиях это замечательно. Но у нас на дворе финансовый и промышленный кризис, помните? Если вы хотя бы краем уха услышите намек на то, что руководство вашей компании поступило опрометчиво в финансовом плане, - бегите из нее пока не поздно. Дыма без огня не бывает.
Аналогичный совет можно дать в случае грядущего слияния/поглощения другой компанией или перестановок в штате. В процессе вы вполне можете потеряться и обнаружить себя уже без работы.
8. Новое руководство. Смена руководства ни чего хорошего не сулит. Даже если до настоящего момента вы были "звездой" компании, то новому руководителю об этом ничего не известно и вам заново придется завоевывать его доверие. Более того, приход нового руководства скорее всего означает, что владельцы компании хотят, чтобы он как следует ее встряхнул, выявил новые таланты и избавился от лишних ртов. Вы по прежнему уверены в своих способностях?
9. Большой босс следит за тобой. Оценка вашей трудовой деятельности может сыграть значительную роль в вашем продвижении по карьерной лестнице. При условии, что она положительная. В противном случае, выводящее из себя пыхтение начальника у вас за спиной и его повышенное внимание к каждое мелочи вам обеспечены. Вы в полной мере ощутите, что идет оценка целесообразности ваше пребывания в этой компании Это означает, что вы вовсе не являетесь ее золотым фондом, иначе вас ни за что не поместили под микроскоп.
Хуже всего того, что негативная оценка сама по себе является серьезным фактором, представляющим опасность для вашей устойчивости. Доказать свою компетентность и факты многочисленных сверхурочных можно будет лишь в ходе детального изучения истории вашей работы на компанию. И хорошо, если для этого найдутся документальные подтверждения. В противном случае вас принесут в жертву. А как иначе? Бизнес должен отделять зерна от плевел. Чтобы попасть в правильную корзину, вам следует повысить свою ценность для компании, соответствующим образом увеличив получаемую ею от вас пользу.
Теперь, когда признаки надвигающегося увольнения ясны, самое время начинать принимать активные меры для того, чтобы ваша работа не помахала вам ручкой.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.