Как отмечает NPD Group, "джинсовый ренессанс" означает хорошие новости для всей индустрии моды.
Продажи джинсов в долларовом выражении выросли на 2,3% за те три месяца, на которые как раз пришлось обострение финансового кризиса – на декабрь 2008-февраль 2009 года.
В то же самое время в целом продажи одежды упали на 6,3%.
К тому же, продажи джинсов premium-сегмента выросли на 17% за весь 2008 год, и продолжают расти по сей день.
За те же три месяца обострения кризиса дорогих джинсов, на которые приходится примерно 2,3% всех продаж и рынок которых оценивается примерно в $12 млрд, приобрели на 0,4% больше.
Аналитик NPD Group Маршал Коэн утверждает: это был тот период, когда потребители пересматривали свои приоритеты и отказывались от ненужного и излишнего ширпотреба. Так что любой рост очень показателен.
Акценты действительно сместились. Если в premium-сегменте раньше "нормальной", оптимальной ценой была цена в $300 за пару, теперь же потребитель предпочитает экономить, и в лидерах сегмента теперь 125-долларовые джинсы, а еще лучше - 100-долларовые.
Кроме джинсов растут продажи и верхней одежды (+8,7% за три месяца).
Коэн поясняет: верхняя одежда - это та покупка, которую потребитель обычно откладывает на потом.
Например, покупку пальто можно отложить на год или больше. Но когда-то же надо покупать, и теперь мы имеем так называемый "отложенный спрос".
Такая же тенденция и у некоторых других предметов гардероба, например, у платьев - 11% и колготок - 11%.
Потребители понимают, что чулочные изделия - это недорогой способ обновлять и разнообразить гардероб, утверждает Коэн.
Что касается платья, то, как говорит эксперт, его покупка - правильное антикризисное решение.
Ведь для того, чтобы полностью одеться, нужно только оно одно.
К примеру, к юбке нужен жакет и блузка, то же самое - к брюкам. К платью же нужны только колготки и туфли.
Как отмечает аналитик NPD, эту "антикризисную" тенденцию уже подхватили многие модные журналы.
Есть проблески надежды, уверен Коэн. Обычно рост джинсовых продаж - сигнал того, что потребители готовы снова вернуться к покупкам. Когда рынок восстанавливается, джинсовый сегмент возглавляет эту тенденцию. А после восстановления начинается рост.
Эксперты говорят о том, что динамика продаж одежды и обуви - это один из индикаторов рынка, который в периоды последних нескольких рецессий в Америке был маяком для рынка, говоря о грядущем выходе из кризиса.
Дело в том, что потребители, долгое время откладывавшие приобретения, считают, что именно эти предметы гардероба нужно в первую очередь обновить.
Так что США, судя по всему, действительно на пороге выхода в позитив, полагает "Интерфакс".
Что касается российского рынка, то его вряд ли можно диагностировать по таким призрачным трендам.
Хотя бы потому, что за пределами мегаполисов наши соотечественники предпочитают покупать одежду на рынках, и говорить о какой-то статистике здесь не имеет смысла.
К тому же, у нас в стране процветают китайские аналоги известных марок. Да и джинсы за $100 может себе позволить не каждый, даже в благополучный период.
Согласно данным Росстата, в марте 2009 года продажи верхней одежды и кожаной обуви в нашей стране выросли на 12%.
Правда, относительный рост продаж в марте во многом объясняется заметным спадом продаж в феврале к январю 2009 года.
Так что можно было бы говорить и о восстановлении отечественной экономики.
Но российская действительность уже не раз убеждала нас в том, что на просторах нашей родины не действуют даже основные макроэкономические законы, не говоря уже о таких факультативных признаках.
www.point.ru
Зберігати гостроту розуму впродовж життя конче необхідно, хоч і нелегко, якщо людина не розвивається і не тренує свій мозок. То як її тренувати, цю ліниву конячку під назвою Розум?
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував для вас добірку курйозних випадків зі світу великого бізнесу, коли отримати великі статки можуть цілком випадкові люди.
Останні десятиліття чимало українців шукали кращого життя в Європі, щоб конвертувати свої знання і навички у високу зарплату. Проте в самій Європі з кваліфікованою робочою силою не все так безхмарно. З’ясовуємо разом із Jobs.ua, в чому полягає суть проблеми і як європейці намагаються цьому запобігти.
Чимало людей бояться іти в ІТ, бо вважають, що для опанування професії розробника потрібно знати ледь не вищу математику. Це хибна думка, та сьогодні поговоримо не про це, а про затребувані й добре оплачувані професії в 2025 році. А кодити якщо й доведеться, то на вельми базовому рівні.
Саморозвиток відкриває людині нові грані її особистості. Цей процес може відбуватися впродовж усього життя, якщо людина до цього прагне. А як саморозвиток впливає на досягнення професійних цілей?