Даже с плохими кадровиками можно справиться, если знать примерно, как с ними следует себя вести:
Всех плохих кадровиков можно разделить на следующие типы:
Сама организованность
Кадровики такого типа возможно нервничают куда больше, чем Вы сами, ведь им обязательно нужно задать абсолютно все вопросы, которые они для Вас подготовили, причем задать их в строго определенном порядке. Ему либо ей совершенно будет неинтересно, если Вы вдруг начнете отвечать не по теме, даже если данная информация как раз таки говорила бы о Вашей успешной работе в той или иной сфере деятельности. В худшем случае, если Вы будете отвечать на вопросы, которые Вам не были заданы, кадровик Вас просто перебьет и попросит отвечать на поставленные им вопросы.
Если Вы посчитаете, что Вы не сообщили чего–то важного, о чем следовало бы обязательно сообщить, дождитесь, пока кадровик задаст все вопросы, а затем попросите у него разрешения добавить кое-что важное от себя. Так, с одной стороны, кадровик будет чувствовать, что он выполнил то, что запланировал, а с другой стороны, ему все еще будет казаться, что он полностью контролирует ситуацию.
Молчун
Вы не против отвечать на все вопросы кадровика, но Вам хотелось бы также еще узнать больше о компании, возможностях и перспективах карьерного роста. Вы пытаетесь установить диалог с кадровиком, а он почему-то никак не идет на контакт и проводит собеседование сугубо в форме «вопрос-ответ», но вопросы задает он. Конечно же, Вы не можете заставить кадровика разговориться, но в то же время Вы желаете получить больше информации о компании. В данном случае, идеальным вариантом будет самому получить нужную Вам информацию из других источников либо попробовать встретится с другими представителями данной компании.
Болтун
Вы планировали задержаться на собеседовании не более 30 минут, а оно затянулось практически на два часа. Кроме того, Вы рассчитывали поговорить сугубо о работе, о возможностях компании, а кадровик желал скорее поделиться впечатлениями о своем отдыхе в Африке. Как же поступить в таком случае?! Продолжайте внимательно слушать кадровика, как правило, он в ходе этой неформальной беседы сам расскажет либо Вы поймете, какого человека компания ищет на рабочее место, и Вы сможете сделать выводы о том, подходите ли Вы компании и компания Вам. В конце собеседования не забудьте поблагодарить болтуна за то, что он нашел столько времени исключительно для Вас.
Сам Юлий Цезарь
Кадровик успевает отвечать на телефон, на вопросы сотрудников, одновременно просматривать электронную почту и мимоходом еще задавать какие-то вопросы Вам. Создается картина, что Вы пришли не во время, и Вас здесь явно никто не ждал. В такой ситуации лучше деликатно переспросить, стоит ли Вам прийти лучше в менее загруженный день. Если кадровик назначит Вам собеседование в другое время и все снова повторится, Вам также будет уделено минимум времени, задумайтесь, возможно, так поставлена работа во всей фирме.
Елена Бык
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.