RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Работа вашей мечты
  5. Фактор счастья. Почему люди становятся предпринимателями

Фактор счастья. Почему люди становятся предпринимателями

3.11.2006 283
Фактор счастья. Почему люди становятся предпринимателями

Фактор счастья. Почему люди становятся предпринимателями

3.11.2006     283
Что заставляет людей становиться предпринимателями? До недавних пор ответ на этот вопрос можно было найти лишь в работах социологов и психологов. «Экономическая наука практически ничего не знала о мотивации предпринимателей», — говорит Екатерина Журавская, научный руководитель Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР). Социологи утверждали, что решение стать предпринимателем предопределяет окружение и среда, а психологи — что все дело в личных качествах людей. «Мы попытались взглянуть на эту проблему глазами экономистов», — говорит Журавская. Работа над проектом началась в 2003 г. «Уже первые результаты показались нам занимательными, — отмечает Журавская. — Нам удалось выделить три группы факторов, предопределяющих решение человека начать собственный бизнес». Первая группа — социальная. Оказалось, что в кругу близких знакомых большинства опрошенных предпринимателей были директора и владельцы бизнеса. Вторая группа — индивидуальные характеристики предпринимателей. Выяснилось, что по своим личным качествам предприниматели заметно отличаются от не предпринимателей. У них совсем другая система ценностей. Как правило, предприниматели более оптимистичны и гораздо серьезнее относятся к работе, отметила Журавская. Но, пожалуй, главная отличительная черта даже не в этом. В предпринимателях по сравнению с остальными людьми гораздо сильнее развит дух состязательности. Для многих из них занятия бизнесом — это своеобразный спорт. И как и в каждом виде спорта, главная цель — набрать как можно больше очков. В России и Китае такими очками, как правило, выступают деньги. Даже если на такого человека свалится куча денег, он не прекратит заниматься бизнесом. Третья группа факторов связана с бизнес-климатом в регионе. «Изначально мы предполагали, что эта третья группа будет оказывать решающее влияние. Но оказалось, что это не так», — говорит Журавская. Российские предприниматели рассказывают, что создавали свои компании не благодаря внешним условиям, а скорее вопреки им. Руслан Пашков, владелец продовольственный компании «Гурман», открыл свое дело после того, как его обманул начальник. «Я понял, что лучше быть независимым от других людей и брать ответственность в свои руки», — рассказывает он. Для каждого предпринимателя жизненно важны лидерские качества, умение видеть новое и быстро его перенимать и, разумеется, дух состязательности. А вот оптимизму Пашков отвел шестое место: «Я встречал немало оптимистов, но только единицы из них смогли добиться своего. На одной вере в лучшее далеко не уедешь». Игорь Стоянов, президент и совладелец сети салонов парикмахерских «Персона», тоже пришел в бизнес случайно. В 1991 г., сидя в парикмахерской, спросил своего мастера Олега Шевцова, сколько, на его взгляд, стоит сегодня открыть парикмахерский салон. Цена показалась вполне доступной. Но на практике объем необходимых инвестиций оказался раз в 10 больше, говорит Стоянов. Но назад дороги уже не было. «Мой друг-иностранец как-то сказал, что не знает ни одного русского, кто создал бы свой бизнес «по плану». Все говорят: по стечению обстоятельств. Наверное, он прав», — размышляет Стоянов. Российских предпринимателей он считает реалистами-романтиками. Главное их качество — смелость: только смельчаки могли в 90-е решиться открыть свое дело. Кроме того, российские предприниматели должны обладать вниманием, отменной реакцией, уметь впитывать все новое, отмечает он. Андрей Князев, президент и владелец коллегии адвокатов «Князев и партнеры», всегда хотел зарабатывать много денег. А бизнес получился сам собой. «Во всем жадность виновата! — рассказывает Князев. — По ходу работы понадобился помощник, затем захотелось еще одного, еще… В 32 года я вдруг понял, что больше времени уделяю расчету их зарплаты, организации обучения и другим хозяйственным и техническим вопросам. И открыл свою фирму». Еще один интересный результат исследования состоит в том, что предприниматели в среднем оказались гораздо более счастливыми людьми, говорит Журавская. Но только не надо думать, что предпринимательство делает людей счастливыми. Дело скорее в другом. Люди, склонные чувствовать себя несчастными, либо никогда не становятся предпринимателями, либо оказываются неуспешными, отмечает она. С этим выводом российские предприниматели спорить не берутся. Как можно жаловаться на судьбу, которую сам создаешь, недоумевают они. «Думаю, я счастлив: у меня есть любимое дело, меня знают, любят — что еще может пожелать настоящий мужчина?!" — отмечает Стоянов. Но за этим счастьем стоит каторжный труд — бессонные ночи и работа из последних сил, отмечает он. «Я действительно чувствую, что пресловутый вопрос самореализации у меня решен, — говорит Князев. — Давно понял, что в работе главное не прибыль. Знаете, это как целоваться за деньги или по любви. Пять лет целоваться за деньги просто не сможешь». Олег Медведев, владелец компании «Голден райт», тоже считает себя счастливым человеком. Никогда в жизни он не был наемным сотрудником. «И вряд ли буду — разве что пошпионить», — смеется он. Если бы Медведев выиграл в лотерею большую сумму денег, то сразу вложил бы ее в новый проект. Работы только прибавилось бы, говорит он. Справка Исследование мотивации предпринимателей проводилось в 2003—2004 гг. в России, в 2004—2005 гг. в Китае и в 2005 г. в Бразилии. В каждой стране были опрошены жители семи крупных и средних городов из четырех регионов. В каждой из стран исследователи попросили заполнить анкеты 400 предпринимателей и 550 не предпринимателей. К числу предпринимателей исследователи отнесли людей, владеющих долей в бизнесе и принимающих активное участие в управлении им. Не предпринимателями считали всех тех, кто не работает в собственном бизнесе. Григорий Милов, Анастасия Дагаева, Михаил Малыхин

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх