RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Где работать интроверту?

Где работать интроверту?

10.10.2011 1259

Об этом рассуждает психолог Ксения Аверина.

- В любом служебном коллективе есть не слишком общительные люди, - говорит психолог. - Они редко участвуют в общих разговорах и обычно поглощены работой. Интроверт как бы направлен внутрь себя, занят своими внутренними переживаниями. В то же время, большинство интровертов обладает богатым внутренним миром, ярко выраженными творческими способностями. Они могут иметь высокий научный потенциал, сочинять стихи и музыку, рисовать... Но вот даром общения они не обладают и потому нередко слывут странными и нелюдимыми.

Чаще интроверты все же адаптируются к своему окружению, а окружение адаптируется к ним. Ну, неразговорчив человек, некоммуникабелен, так что же? Однако изредка попадаются люди, которым общение доставляет самые настоящие страдания. Они могут общаться со своими близкими или друзьями (с последними дружат обычно с самого детства, а новых не заводят), с остальными же контакты весьма поверхностны и только по необходимости. Например, интроверт практически никогда не приглашает к себе гостей, и сам не любит ходить в гости. Свободное время он предпочитает проводить с книгой, на природе и т.д. И чаще всего в одиночестве. Конечно, не все интроверты при этом остаются холостяками и старыми девами - у них может быть личная жизнь или семья, но только в том случае, если партнер признает за ними право на собственное «пространство», не будет мешать им забираться в свою «норку».

Самая сложная ситуация возникает с работой. Офис со множеством людей - не самый лучший вариант для интроверта, да и эффективно работать «в команде», как это теперь принято, он вряд ли сможет.

- В застойные времена считалось, что все должны ходить на работу, общаться с коллективом по принципу «один за всех, и все за одного», а если кто-то не вписывался в эти рамки, его считали индивидуалистом, называли «гордецом», «чудаком», пропесочивали на собраниях, - говорит Ксения Аверина. - Тогда как надо было просто учитывать личностные особенности человека. Сейчас возможностей для адаптации у таких людей гораздо больше, и им не надо терпеть психологически дискомфортную для себя ситуацию. Тестирование во время собеседования обязательно покажет, что новый сотрудник - интроверт. Если давать ему индивидуальные задания, предполагающие как можно меньше общения с другими коллегами, то он справится с ними вполне успешно.

Если же для вас невыносима сама мысль о постоянном общении с посторонними людьми, то вам стоит подумать о видах работы, не связанных с присутствием на рабочем месте, или где общение сведено до минимума. У творческих людей всегда была популярна работа дворником, охранником или сторожем. Иногда на такие должности берут и женщин.

Есть и более престижные профессии, не требующие работы с людьми. Например, литературный редактор, корректор, наборщик или журналист-копирайтер. Вы можете сидеть дома, редактируя или набирая тексты, или готовя статьи на заданные темы для какого-нибудь издательства или редакции.

Подойдет вам и любая удаленная работа на внештатной основе - так называемое фрилансерство. С появлением компьютеров и Интернета это не проблема. Вы можете писать компьютерные программы, статьи, заниматься веб-дизайном и проч. Единственная проблема будет состоять в поиске заказов от работодателей. Если у вас совсем нет навыков общения, то это окажется нелегко. Поэтому на первый раз лучше обратиться к кому-то, кого вы хорошо знаете и кому доверяете, и попросить его помочь вам поискать заказчиков, или разместить от вашего имени резюме в Сети.

Кстати, в виртуальном общении, будь то с работодателями, на сайтах знакомств или на форумах по интересам интроверты часто показывают себя более успешно, чем в реальном. В письме или чате легче подобрать слова, есть возможность подумать... Да и проще общаться, не видя человека вживую. Это может стать и шагом к более эффективному общению в реале. Ибо все-таки человек - существо общественное!

Читайте также

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 Август, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Наверх