Об этом рассуждает психолог Ксения Аверина.
- В любом служебном коллективе есть не слишком общительные люди, - говорит психолог. - Они редко участвуют в общих разговорах и обычно поглощены работой. Интроверт как бы направлен внутрь себя, занят своими внутренними переживаниями. В то же время, большинство интровертов обладает богатым внутренним миром, ярко выраженными творческими способностями. Они могут иметь высокий научный потенциал, сочинять стихи и музыку, рисовать... Но вот даром общения они не обладают и потому нередко слывут странными и нелюдимыми.
Чаще интроверты все же адаптируются к своему окружению, а окружение адаптируется к ним. Ну, неразговорчив человек, некоммуникабелен, так что же? Однако изредка попадаются люди, которым общение доставляет самые настоящие страдания. Они могут общаться со своими близкими или друзьями (с последними дружат обычно с самого детства, а новых не заводят), с остальными же контакты весьма поверхностны и только по необходимости. Например, интроверт практически никогда не приглашает к себе гостей, и сам не любит ходить в гости. Свободное время он предпочитает проводить с книгой, на природе и т.д. И чаще всего в одиночестве. Конечно, не все интроверты при этом остаются холостяками и старыми девами - у них может быть личная жизнь или семья, но только в том случае, если партнер признает за ними право на собственное «пространство», не будет мешать им забираться в свою «норку».
Самая сложная ситуация возникает с работой. Офис со множеством людей - не самый лучший вариант для интроверта, да и эффективно работать «в команде», как это теперь принято, он вряд ли сможет.
- В застойные времена считалось, что все должны ходить на работу, общаться с коллективом по принципу «один за всех, и все за одного», а если кто-то не вписывался в эти рамки, его считали индивидуалистом, называли «гордецом», «чудаком», пропесочивали на собраниях, - говорит Ксения Аверина. - Тогда как надо было просто учитывать личностные особенности человека. Сейчас возможностей для адаптации у таких людей гораздо больше, и им не надо терпеть психологически дискомфортную для себя ситуацию. Тестирование во время собеседования обязательно покажет, что новый сотрудник - интроверт. Если давать ему индивидуальные задания, предполагающие как можно меньше общения с другими коллегами, то он справится с ними вполне успешно.
Если же для вас невыносима сама мысль о постоянном общении с посторонними людьми, то вам стоит подумать о видах работы, не связанных с присутствием на рабочем месте, или где общение сведено до минимума. У творческих людей всегда была популярна работа дворником, охранником или сторожем. Иногда на такие должности берут и женщин.
Есть и более престижные профессии, не требующие работы с людьми. Например, литературный редактор, корректор, наборщик или журналист-копирайтер. Вы можете сидеть дома, редактируя или набирая тексты, или готовя статьи на заданные темы для какого-нибудь издательства или редакции.
Подойдет вам и любая удаленная работа на внештатной основе - так называемое фрилансерство. С появлением компьютеров и Интернета это не проблема. Вы можете писать компьютерные программы, статьи, заниматься веб-дизайном и проч. Единственная проблема будет состоять в поиске заказов от работодателей. Если у вас совсем нет навыков общения, то это окажется нелегко. Поэтому на первый раз лучше обратиться к кому-то, кого вы хорошо знаете и кому доверяете, и попросить его помочь вам поискать заказчиков, или разместить от вашего имени резюме в Сети.
Кстати, в виртуальном общении, будь то с работодателями, на сайтах знакомств или на форумах по интересам интроверты часто показывают себя более успешно, чем в реальном. В письме или чате легче подобрать слова, есть возможность подумать... Да и проще общаться, не видя человека вживую. Это может стать и шагом к более эффективному общению в реале. Ибо все-таки человек - существо общественное!
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.