На самом деле, сфера применения профессии значительно шире. Мало того, частной практикой в чистом виде в нашей стране занимается очень мало психологов. Обычно это уже «раскрученные» специалисты, имеющие большую базу клиентуры.
Многие студенты-психологи мечтают после обучения открыть собственный психологический кабинет. Увы, никому не известный специалист будет в таком случае, скорее всего, работать себе в убыток. Так что большинство психологов, если и занимаются частной практикой, то только в дополнение к деятельности по основному месту работы.
Каким оно может быть?
Прежде всего, стоит назвать сферу образования. Психологи работают в школах, детских садах, колледжах, вузах, образовательных центрах и т.д.
Большую часть работы в этих учреждениях занимает психодиагностика – определение специальными методами способностей и личностных особенностей учащихся и воспитанников и выстраивание индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета.
Психолог занимается также коррекционной и развивающей работой: помогает детям справляться с теми или иными трудностями, развивать необходимые навыки и качества.
Психолог может также проводить экспертизу образовательных программ, учебных пособий. Может проводить психологический анализ урока и помогать учителю находить более эффективные методы обучения и воспитания.
При всем этом в работе психолога присутствует довольно большая доля работы с документами, что часто удивляет «новичков». Психологические характеристики, отчеты, обработка диагностических данных – все это составляет минимум треть реального рабочего времени.
Другая распространенная сфера применения профессии – кадровые службы организаций или, как их иначе называют, службы по персоналу или HR-подразделения.
В качестве менеджера по персоналу психолог также может выполнять целый ряд задач. Это подбор персонала на основе оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов. Это помощь в адаптации новым сотрудникам. Это развитие персонала с помощью проведения различных обучающих программ и тренингов. Это обеспечение грамотной расстановки кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов.
Психолог в организации также может способствовать развитию управленческих технологий. Все это, в конечном итоге, должно привести к повышению эффективности работы предприятия, так что психолог на предприятии играет очень важную роль.
Похожие функции выполняют также психологи кадровых и консалтинговых агентств.
Психологические знания и умения востребованы также в рекламе, PR и политике при составлении грамотной стратегии воздействия на потребителя.
Психологи работают в юридической области, в различных силовых ведомствах (МЧС, противопожарная служба, военные и т.д.), составляя психологические характеристики, заключения (например, на заключенных или подследственных), занимаясь профотбором и психологической реабилитацией.
Непосредственным консультированием и психотерапией занимаются психологи в различных кризисных центрах (в том числе на телефонах доверия) и центрах психологической помощи. Клинические психологи могут работать в лечебных учреждениях.
Наконец, психолог может заниматься научными и прикладными исследованиями в своей области, трудясь в научно-исследовательских институтах, лабораториях, агентствах социологических исследований и т.д.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.