Как составить коммерческое предложение? О стандартных канонах уже написано много. Времена меняются, а выводы не делаются. И снова летят в корзину так и нераспечатанные письма с непрочитанными коммерческими предложениями.
Самое главное – понять, что вы хотите донести до своего клиента. В чем самая главная отличительная черта вашего предложения. В чем оно привлекательнее для вашего потенциального покупателя. Привлекательнее по сравнению с конкурентами.
Грамотное коммерческое предложение – это краткое, очень конкретное, цепляющее письмо. Его цель – побудить к действию. Но не к тому, чтобы с досадой отослать его к чертям и поставить запрет на ваш адрес. А к тому, чтобы клиент понял, что назрела необходимость снять трубку и договориться о встрече с вами.
Об этом мечтает каждый здравомыслящий менеджер по продажам. Но редко знает, как же это сделать на практике.
После того как будет определено, что же вы несете своему клиенту уникального, встанет вопрос номер два – а кто он, ваш клиент? На каждом этапе можно сделать много интересных открытий для себя. Не поверив в свой продукт, в свою услугу, никогда не мотивируешь никого сделать выбор в свою пользу. Люди это чувствуют очень тонко. В каждой строчке вялого коммерческого предложения будет сквозить неуверенность и апатия. А кричащее предложение испугает своей обреченностью – «Ну, вооозьмиииите меня!»...
Рассылать коммерческие предложения кому попало – это может позволить себе только новичок, дабы наработать навык директ-маркетинга, не более. Легко подсчитать эффективность работы менеджера. Если на сто разосланных предложений вы получите десять ответов – ваша эффективность 10%. Если ноль… Вы просто убивали свое рабочее время и деньги своего работодателя. Однако и в этом положении есть огромный плюс. Сделайте вывод – либо предложение было неконкретным и неинтересным, либо вы неграмотно выбрали аудиторию.
Коммерческое предложение – ваша визитная карточка. Умный клиент прочтет многое между строк. Если вообще его откроет. Ошибочно включать в одно предложение полную презентацию всего пакета услуг с тарифами, прайсами и тяжелыми картинками. Это особенно раздражает. Такие заготовки должны быть у каждого менеджера в резерве. А отсылать их нужно только после запроса заинтересованного клиента.
Сегодня время ускоряется. Потому в каждом коммерческом предложении всего в нескольких строках важно уместить ту самую ценную информацию, которая обязательно заинтересует вашего клиента. Самое умелое предложение вместит всю нужную информацию на одной печатной странице. Четко и ясно – что вы предлагаете и почему выгодно работать именно с вами.
Часто вопрос выгоды так и повисает в воздухе. Не знают менеджеры своих отличий от таких же фирм-клонов. Если в фирме нет конкурентных преимуществ – самое время их создать. Для начала в виде разовых акций, а со временем включить в пакет услуг. В наше время выживает самый креативный и клиентоориентированный. Ведь именно клиенты платят вам зарплату, а не ваш директор.
И еще одна довольно распространенная ошибка – увлекаясь описанием своего продукта, менеджер забывает поставить контактные данные. Ради чего все эти усилия?
Если ваше предложение начинается со слов «Уважаемый руководитель» или «Господа», это может свести на нет все ваши усилия. Лучше если вы потратите чуть больше времени, но узнаете ФИО конкретного человека, которому предназначается ваша мини-презентация. В наш век информационных возможностей сделать это нетрудно. Не гонитесь за количеством разосланных предложений, переведите его в качество.
Несколько практических советов. Напишите развернутое коммерческое предложение. Пишите все, что знаете и что хотите рассказать о своем продукте. Обязательно творите в хорошем настроении и с большим желанием. Это поможет придать тексту энергию.
Теперь перечитайте написанное и сократите вдвое, безжалостно ампутировав все наполнители и вводные слова. Еще раз перечитайте и снова сделайте обрезание – до одной страницы, выбрав самую суть. Не огорчайтесь – ваши труды не пройдут даром – теперь вы знаете, в чем плюсы вашего предложения и очень красноречиво сможете отразить их в личной встрече с клиентом.
Затем пустите это предложение в офисе по кругу – пусть весь отдел поработает над созданием цепляющего текста, пусть каждый пропустит его через себя. Представьте, что вы – тот самый клиент, которому предстоит это прочесть. Интересно? Важно не только пробудить внимание, важно вызвать интерес, возбудить желание и привлечь к действию.
Прочтите готовый текст вслух, так легче будет услышать несуразности и несоответствия и заменить их на удачные обороты. Прочтите с разным выражением – воодушевленно, с юмором, с восхищением, деловым тоном и прочувствуйте каждый раз оттенок письма.
Читайте и перечитывайте чужие коммерческие предложения, выбирайте их них те фразы-крючки, которые зацепили вас самих. Выписывайте их в блокнот. Так со временем родится ваш личный вспомогальник с волшебными, сильными словами, наполненными глубоким смыслом и чистой энергией. Таких слов много, их часто используют в рекламных роликах. Внимательно слушайте рекламу по радио и телевидению и коллекционируйте позитивные слоганы.
Трудно будет только поначалу. А затем включится шестое чувство, и вы сами будете писать красочные коммерческие предложения легко и талантливо.
Я уже жду ваших предложений. О! Это же как раз то, что я давно искала! Выгодно и удобно.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».