RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Хочу работу. Практическое руководство

Хочу работу. Практическое руководство

3.07.2009 419

Я прошел весь путь в своей области – от «экономиста» до «президента» дочерней компании. Причем это были совершенно различные организации, потому что я никогда не боялся потерять работу – уйду из одного места, меня пригласят в другое с повышением и зарплаты, и должности.

И вот оглянувшись назад, приходит мне такая мысль, что одно из немногих, что я действительно умею хорошо делать, так это продавать себя. А когда у человека есть какая-то достаточно эффективная стратегия достижения успеха в чем-либо, то почему бы ею не поделиться? Когда-то я учился тому, о чем пишу сегодня, методом проб и ошибок. Если кто-то захочет получить то, что имею я, сегодня это можно сделать за несколько дней, хотя мне понадобилось порядка десяти лет трудового стажа. Я много раз одерживал победы и неоднократно испытывал разочарования. Сейчас все значительно проще: просто познакомьтесь с моей инструкцией – и, возможно, сделайте все по своему.

Все дело в том, что большинство советов по трудоустройству дают сотрудники кадровых служб или агентств. Но мы с ними по разные стороны баррикад. Вы должны понимать, что когда Вы идете на собеседование, Вы продавец товара, такого же, как батон хлеба или упаковка йогурта на рынке. А разве на базаре торговцы должны прислушиваться к советам покупателя, по какой цене им продавать? Скорее имеет смысл оценить, почём торгуют конкуренты, чтобы не продешевить – и вперед, представляйте то, что продаете, то есть себя!

Я представлю Вам реально работающую модель того, что и как нужно делать, для того, чтобы получить максимум и в той области, в которой Вы хотите. Почти пошаговую инструкцию. Это очень просто. Только не надо «пробовать». Как можно «попробовать» взять со стола еженедельник «Работа & Зарплата», который Вы держите в руках? Или взять, или не взять, другого не дано. Так и здесь, достаточно захотеть и сделать.

Итак, мы не знаем, по какой причине Вы хотите найти новую работу. Возможно, это Вы делаете это впервые после учебы. Или Вас уволили. Или Вам платят так много, что лучше бы уж уволили. Или Вы нужны, но Вы хотите большего, а, возможно, и в совершенно другой области. В любом случае, в подобных ситуациях я всегда прежде всего определяю, чем бы я хотел заниматься далее. Потому что лично для меня сколько бы мне не платили, если я не чувствую, что занят своим делом, то очевидно, я трачу время зря. Можно всегда вернуть потерянные деньги, но, к сожалению, никогда не получается как-то компенсировать потерянное время.

Когда Вы решили, чем Вы хотите заниматься, следующим шагом будет определить, кому Ваши услуги могут быть нужны. Хотелось бы надеяться, что Вы не станете предлагать работодателям, что Вы отлично умеете читать газеты на диване или что-нибудь подобное. Будьте реалистами, найдите то, что Вы хотите делать из бесконечного списка того, что нужно людям. Просто это немножко легче продать.

Все, теперь Вы не «соискатель», как Вас будут называть самовлюбленные сотрудники кадровых служб или рекрутинговых агентств, а продавец. Продавец самого дорогого для Вас товара – себя любимого. И Ваша задача не просто удовлетворить их запросы, а получить при этом максимум, который только возможен, за свое время, которое Вы проведете на работе. Жизнь конечна, а время бесценно. Так что в данном случае, если поразмыслить, не до сантиментов.

Вы выбрали то, что хотите делать. Следующий шаг – определить, кому Ваши услуги могут понадобиться. Очень хорошо, если у Вас дома есть компьютер. Тогда берите любую базу данных и составляйте список рассылки по организациям. Например, если Вы финансист – в Вашем распоряжении список из порядка 600 банков. Если вы риэлтер – порядка 500 агентств. Хотите работать в рекламе? Всего-то 85 рекламных компаний. Если Вы секретарь, то, пожалуй, все организации в сборнике «Работа & Зарплата». Не очень традиционный подход? Все просто, если Вы лучший или лучшая. Особенно когда я Вас дальше научу, как этим или этой лучшим стать. Хотя бы на первое время.

Когда мне кто-либо говорит, что сначала нужно написать резюме, то я многозначительно спрашиваю: «Кому нужно». И в том значении, что я никогда не делаю того, что «нужно», а только то, что «хочу» – в этом залог моей личной мотивации, а значит, и успеха. И в том, что невозможно написать резюме вообще. Точно также одна и та же бумага в канцелярском магазине в руках опытного продавца может оказаться самой подходящей для принтера одного покупателя, и, в то же время, самой незаменимой для рисования акварелью для другого.

Итак, у меня есть списки моих потенциальных работодателей. Теперь я в преамбуле своего резюме смело пишу, что конкретно я мог бы дать нанимателю из данной целевой группы. Вот Вы претендуете на должность секретаря, например. Ну и пишите, что просто мечтаете, чтобы посетители по Вам судили обо всей компании. Что в душе вы педант и предпочитаете хранить каждый документ на его собственном месте, так, чтобы Вы могли его найти и принести его в любую секунду. А еще Ваша любимая компьютерная игра – печатать на скорость и добиваться с каждым днем все лучших и лучших результатов.

А если Вы не секретарь, а бухгалтер? Пишите, что Ваш математический склад ума поможет компании минимизировать налоги, но главное, что ценно в Вас - это то, что на Вас можно положиться, и что директор будет чувствовать себя за Вами как за каменной стеной, отделяющей его от налоговых инспекторов.


Алексей Суховерхов
www.psylive.ru

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх