- Ирина, расскажите, пожалуйста, как создавался HR центр?
- Компании третий год. Как создаются все хорошие начинания? Во-первых, возникает идея в голове у кого-то. Возникает она обычно не потому, что это есть только лишь возможность заработать денег, а потому что есть что-то, что нравится делать. Так же было и у нас. Я очень любила HR - я и сама какое-то время была HR-менеджером крупной компании, и поняла, что мне становится тесно в рамках корпорации. Мне захотелось каким-то образом расширить горизонты - нужно было выходить на рынок со своими знаниями, мне хотелось посмотреть, что именно нужно там, за границей корпорации, где существуют свои законы. Как оказалось - мне было чем поделиться с людьми.
- А как проходило развитие Центра?
- Сначала мы позиционировали себя как рекрутеры - это было важно: около трех-четырех лет назад на рынке только-только появлялась потребность в менеджерах по персоналу. После этого на все направления, которые мы развивали, нас так или иначе подталкивали наши клиенты. Люди, которых мы подбирали, ждали от нас, что мы начнем их чему-то учить - так возникло тренинговое направление. Когда мы их чему-то обучали, возникала потребность их консультировать в ходе их развития - так возникло консалтинговое направление. Точно так же возник и HRC Club. В самом начале у нас не было такой стратегической задачи - создать какое-то сообщество. Этих сообществ было достаточно к тому моменту - но, опять же, тут важную роль сыграли наши клиенты, которые становились нашими друзьями.
- А скажите, какие перемены Вы наблюдаете в HR-культуре с тех пор, как этим занимаетесь? Статус HR-менеджера как-то меняется?
- Он меняется однозначно. Динамика есть. Единственное, что она не такая стремительная, как хотелось бы. Потому что еще четыре-пять лет назад - что такое эйчар - не знал практически никто, кроме горстки иностранных компаний, которые свободно оперировали этим понятием, Теперь об этом знают практически все. Любой собственник, если его спросить, есть ли у него эйчар, может сказать: "Нет, но хочу". На вопрос "Зачем тебе эйчар?" два года назад они не могли бы ответить внятно. Они бы сказали: модно, у соседа есть, хочется - пусть он придет и расскажет, зачем он нам нужен. Сейчас почти половина из собственников может сказать - зачем. Это огромный прогресс. Поначалу, не то чтобы опускались руки, но было тяжело работать с клиентами, которые вообще не знали, чего они хотят. Но собственники заказывали у нас менеджеров по персоналу, а им мы должны были что-то пообещать и сказать, в какую компанию они идут, и чего им там ждать. А мы не могли этого сказать, потому что собственник не знал, что ждет этого человека впереди. Главное было - взять его, а там уже как получится. Часто нам приходилось отказываться от таких заказов. Сейчас этого нет. И очень приятно, когда приходят клиенты, которые четко знают - нам нужно вот это, для таких-то целей, и через полгода мы ждем вот такого результата. Удовольствие работать. Но таких случаев только половина - нам есть, куда расти.
HR Center,
www.hrc.com.ua
Источник: Работа Плюс
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.