Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

HR Center - Интервью с Ириной Моржовой

7 сентября 2005 25676

- Ирина, расскажите, пожалуйста, как создавался HR центр?

- Компании третий год. Как создаются все хорошие начинания? Во-первых, возникает идея в голове у кого-то. Возникает она обычно не потому, что это есть только лишь возможность заработать денег, а потому что есть что-то, что нравится делать. Так же было и у нас. Я очень любила HR - я и сама какое-то время была HR-менеджером крупной компании, и поняла, что мне становится тесно в рамках корпорации. Мне захотелось каким-то образом расширить горизонты - нужно было выходить на рынок со своими знаниями, мне хотелось посмотреть, что именно нужно там, за границей корпорации, где существуют свои законы. Как оказалось - мне было чем поделиться с людьми.

В тот момент, когда ты решаешь, что нужно что-то делать, появляются люди, которые хотят с тобой это делать. Так появились мои партнеры, вместе с которыми мы этот бизнес и создали. У них был опыт несколько в другой области, но эту идею мы вместе развили. У меня были свои мысли, у них свои - и мы совместно сделали HR Центр, который начался с того, что мы начали подбирать HR-менеджерв.

- А как проходило развитие Центра?

- Сначала мы позиционировали себя как рекрутеры - это было важно: около трех-четырех лет назад на рынке только-только появлялась потребность в менеджерах по персоналу. После этого на все направления, которые мы развивали, нас так или иначе подталкивали наши клиенты. Люди, которых мы подбирали, ждали от нас, что мы начнем их чему-то учить - так возникло тренинговое направление. Когда мы их чему-то обучали, возникала потребность их консультировать в ходе их развития - так возникло консалтинговое направление. Точно так же возник и HRC Club. В самом начале у нас не было такой стратегической задачи - создать какое-то сообщество. Этих сообществ было достаточно к тому моменту - но, опять же, тут важную роль сыграли наши клиенты, которые становились нашими друзьями.

В нашем бизнесе есть специфика: наши клиенты - это наши кандидаты, это наши партнеры, это наши лекторы, это наши мастера - как Оксана Марина. Мы все крутимся в одной области. И люди стали просить - давайте собираться, у нас есть потребность общаться, нам есть что рассказать, у нас огромное количество вопросов, которые мы хотим задать. Так возник клуб. Мы предполагали, что будет человек десять-пятнадцать - а сегодня зарегистрировано было тридцать. Те десять человек, которых мы планировали видеть всегда, существенно "разрослись" - а ведь это еще только третье заседание. Можно сказать, что клуб существовал еще до официального его открытия. Все это держится на хрупких плечах наших девчонок - это постоянная наша команда. А есть еще команда переменная - это люди, такие как Оксана Марина, которые, занимаясь своим делом, работая в компаниях, являются друзьями, партнерами HR Center, они помогают нам, и, естественно, имеют возможность рассчитывать и на наш поддержку . Оксана в нашем случае - это HR-мастер, HR-практик, который ведет у нас определенные тренинговые программы. Мы приглашаем ее в качестве эксперта, она обращается к нам с вопросами и советами, и мы к ней обращаемся.

- А скажите, какие перемены Вы наблюдаете в HR-культуре с тех пор, как этим занимаетесь? Статус HR-менеджера как-то меняется?

- Он меняется однозначно. Динамика есть. Единственное, что она не такая стремительная, как хотелось бы. Потому что еще четыре-пять лет назад - что такое эйчар - не знал практически никто, кроме горстки иностранных компаний, которые свободно оперировали этим понятием, Теперь об этом знают практически все. Любой собственник, если его спросить, есть ли у него эйчар, может сказать: "Нет, но хочу". На вопрос "Зачем тебе эйчар?" два года назад они не могли бы ответить внятно. Они бы сказали: модно, у соседа есть, хочется - пусть он придет и расскажет, зачем он нам нужен. Сейчас почти половина из собственников может сказать - зачем. Это огромный прогресс. Поначалу, не то чтобы опускались руки, но было тяжело работать с клиентами, которые вообще не знали, чего они хотят. Но собственники заказывали у нас менеджеров по персоналу, а им мы должны были что-то пообещать и сказать, в какую компанию они идут, и чего им там ждать. А мы не могли этого сказать, потому что собственник не знал, что ждет этого человека впереди. Главное было - взять его, а там уже как получится. Часто нам приходилось отказываться от таких заказов. Сейчас этого нет. И очень приятно, когда приходят клиенты, которые четко знают - нам нужно вот это, для таких-то целей, и через полгода мы ждем вот такого результата. Удовольствие работать. Но таких случаев только половина - нам есть, куда расти.

Соответственно, эйчаров становится гораздо больше. Несколько раз в год стали проходить HR-форумы - сообщество растет, появилась потребность в общении. Конечно - ведь эйчары - люди эмоциональные, общительные, им надо делиться информацией. И, получается, эйчаров становится много, ратсет их профессиональный уровень. Раньше было 10-15 мэтров, которые знали HR хорошо, и была пара-другая хороших рекрутеров в агентствах: Это и был весь рынок эйчаов. И это притом, что рекрутеров эйчарами назвать нельзя - это узкие функционалы. Дальше началось смешение, рекрутеры начали становиться HR-директорами украинских компаний, то есть они перепрыгивали несколько звеньев роста, и появлялся голод в информации, знаниях, профессионализме, который мы до сих пор стремимся утолять своими тренингами, проектами, консультациями. Сейчас эта пропасть между HR-новичком, который становится эйчар-менеджером, и HR-мэтром, уже не пустая. Очень много людей, которые составляют среднюю полосу, уровень средней подготовки. Именно они чаще всего посещают наши заседания HRC-клуба.

Мы изначально не рассчитывали на элиту, мы не хотели делать элитный клуб, где мы могли бы обсуждать наши победы - и все. Мы практическая компания. Мы не утверждаем, что все наши HR-Мастера - это супер-профессиональные бизнес-тренеры, владеющие огромным количеством методик управления тренинговой группой и массовики-затейники. Но каждый их них - это стопроцентный практик, профессонализм которого подтвержден годами опыта, результатами.

Общество развивается, и мы вместе с ним. Мы все время создаем что-то новое, и собираемся делать так дальше - иначе мы не сможем существовать и давать людям то, в чем они нуждаются. Но, похоже, что мы нужны, и это очень приятно.



HR Center,
www.hrc.com.ua


Источник: Работа Плюс

Читайте также
↑ Наверх