- Ирина, расскажите, пожалуйста, как создавался HR центр?
- Компании третий год. Как создаются все хорошие начинания? Во-первых, возникает идея в голове у кого-то. Возникает она обычно не потому, что это есть только лишь возможность заработать денег, а потому что есть что-то, что нравится делать. Так же было и у нас. Я очень любила HR - я и сама какое-то время была HR-менеджером крупной компании, и поняла, что мне становится тесно в рамках корпорации. Мне захотелось каким-то образом расширить горизонты - нужно было выходить на рынок со своими знаниями, мне хотелось посмотреть, что именно нужно там, за границей корпорации, где существуют свои законы. Как оказалось - мне было чем поделиться с людьми.
- А как проходило развитие Центра?
- Сначала мы позиционировали себя как рекрутеры - это было важно: около трех-четырех лет назад на рынке только-только появлялась потребность в менеджерах по персоналу. После этого на все направления, которые мы развивали, нас так или иначе подталкивали наши клиенты. Люди, которых мы подбирали, ждали от нас, что мы начнем их чему-то учить - так возникло тренинговое направление. Когда мы их чему-то обучали, возникала потребность их консультировать в ходе их развития - так возникло консалтинговое направление. Точно так же возник и HRC Club. В самом начале у нас не было такой стратегической задачи - создать какое-то сообщество. Этих сообществ было достаточно к тому моменту - но, опять же, тут важную роль сыграли наши клиенты, которые становились нашими друзьями.
- А скажите, какие перемены Вы наблюдаете в HR-культуре с тех пор, как этим занимаетесь? Статус HR-менеджера как-то меняется?
- Он меняется однозначно. Динамика есть. Единственное, что она не такая стремительная, как хотелось бы. Потому что еще четыре-пять лет назад - что такое эйчар - не знал практически никто, кроме горстки иностранных компаний, которые свободно оперировали этим понятием, Теперь об этом знают практически все. Любой собственник, если его спросить, есть ли у него эйчар, может сказать: "Нет, но хочу". На вопрос "Зачем тебе эйчар?" два года назад они не могли бы ответить внятно. Они бы сказали: модно, у соседа есть, хочется - пусть он придет и расскажет, зачем он нам нужен. Сейчас почти половина из собственников может сказать - зачем. Это огромный прогресс. Поначалу, не то чтобы опускались руки, но было тяжело работать с клиентами, которые вообще не знали, чего они хотят. Но собственники заказывали у нас менеджеров по персоналу, а им мы должны были что-то пообещать и сказать, в какую компанию они идут, и чего им там ждать. А мы не могли этого сказать, потому что собственник не знал, что ждет этого человека впереди. Главное было - взять его, а там уже как получится. Часто нам приходилось отказываться от таких заказов. Сейчас этого нет. И очень приятно, когда приходят клиенты, которые четко знают - нам нужно вот это, для таких-то целей, и через полгода мы ждем вот такого результата. Удовольствие работать. Но таких случаев только половина - нам есть, куда расти.
HR Center,
www.hrc.com.ua
Источник: Работа Плюс
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.