RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. И, снова, эти опасные социальные сети...

И, снова, эти опасные социальные сети...

28.08.2014 60359

Соцсети, как ни один другой ресурс, «рулят» сегодня всей жизнью человеческого общества. Как показали последние события, с «помощью» этих виртуальных пространств, прокалываются современные политики и спецслужбы, совершаются сделки, убийства, судьбоносные встречи и многое другое.

Не удивительно, что и поиск работы, в том числе, нередко осуществляется соискателями, именно через социальные сети современности.
Однако, есть одно «но», о существовании которого зачастую забывают те, кто стремится найти сегодня работу. Стой же легкостью, с которой соискатель может найти интересную ему вакансию, кадровики работодателей, быстро «пробивают» интересных им кандидатов, через все те же социальные ресурсы, во многих случаях, сразу «ставя крест» на их кандидатурах.

Оно, и не удивительно. Комментарии и фотографии, ссылки на интересующие пользователя страницы и списки его друзей – все это может рассказать о кандидате, гораздо лучше любого резюме.

Так, например, данные, опубликованные Wall Street Journal, показали, что после просмотра аккаунтов соискателей, более сорока процентов работодателей изменили свое мнение о них в худшую сторону.
Что же делать, чтобы не стать «нежелательной персоной» в кадровых службах компаний, где вы собираетесь найти работ? Как вести себя в социальных сетях, не рискуя попасть в подобный «черный список»?

Если вы понимаете свою необходимость в поисках работы, то о ней (о работе) и стоит говорить на страницах своего аккаунта, в первую очередь. Говорить, это не значит, все время обновлять статус с призывом к помощи в поисках заработка. В первую очередь, это обсуждение тем, связанных с профилем вашей профессиональной деятельности, размещение интересных ссылок по теме и прочее.
То же касается и списка ваших контактов. Если, скажем, соискатель заявляет о себе как о представители сферы оптовых продаж, работодателю будет интересно найти в его списке «друзей» будущих потенциальных клиентов или партнеров.

Нахождение в профильных группах, а также активно участие в их жизни, по оценкам работодателей, прибавляет «плюсов» таким соискателям. В этом признались около 70% опрошенных кадровиков. Еще свыше 50% обращали внимание, ЧТО репостит соискатель и насколько он «в тренде» профиля своей специальности.

Негативные отзывы и комментарии о своем предыдущем работодатели, даже если он их заслужил, как правило, добавляют только «минусы» соискателям. Каждый кадровик понимает, что в случае расставания с таким работником, такой же негатив польется и в сторону его компании. Само собой, это никому не нужно.

Особое внимание уделите тем фотографиям, что вы решили разместить в интернете. Возможно, девушке, стремящейся занять место «псевдо – секретаря» и поможет фото в полный рост в откровенном бикини, однако, если ее стремления находятся в области более ответственных профессий, вряд ли потенциальный работодатель оценит такую фривольность.

Что интересно, так это и внимание кадровиков к статусам соискателей. Те, кто «дал слабину» жалуясь на жизнь и создавая печальные, агрессивные или негативные статусы, сразу получали «волчий билет». И, наоборот, соискатели с оптимистичными статусами, добавляли себе баллы в глазах мониторящих их аккаунты работодателей.

Сегодня, социальные сети – это довольно серьезно. По разным данным, в Украине, около 50% кадровых работников постоянно проверяют аккаунты кандидатов, присылающих им свои резюме. Из этого количество, около 30% признали, что изменили свое мнение, сложившееся после собеседования с кандидатами, в негативную сторону, после просмотра их «виртуальных отображений личности». Правда, отказом о приеме на работу, ответило менее 10% кадровиков, однако, стоит ли рисковать, ради банального «выпендрежа»?


P.S. Поскольку, ваш покорный слуга не является активным участником поиска работы в данное время и смеет причислять себя к когорте творческих, не всеми понимаемых, персонажей, его аккаунты в соцсетях, могут являться примером того КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО)))

Будьте успешны!

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх