RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Интриги на работе, или Тайные игры карьеры

Интриги на работе, или Тайные игры карьеры

11.04.2007 21210

Наговор и слухи

Наверное, наиболее распространенная форма интриги — это наговор или дискредитация. Интриган распространяет негативную информацию о «жертве», желая дискредитировать его и ухудшить общее мнение о нем. При этом, в зависимости от обстоятельств, интриган обращается непосредственно или косвенно к некоей влиятельной личности, например к шефу будущей жертвы. Он может обратиться к вашему шефу или к секретарю шефа и сообщить запланированную негативную информацию. Как воспрепятствовать наговору и клевете? Каковы предупредительные контрмеры? Прежде всего, можно говорить о двух предупредительных мероприятиях.

Во-первых, это построение хороших отношений с вашим шефом. Если вам удалось выстроить хорошие отношения, если в ваших отношениях существует взаимопонимание и доверие, шеф поверит именно вашим словам и вашим попыткам опровергнуть ложную информацию, которую о вас распространяют. Если вы — не дай бог! — станете жертвой слухов, он поможет вам предпринять контрмеры и будет защищать вашу точку зрения.

Во-вторых, это хорошие отношения с коллегами одного с вами ранга. Чем больше у вас друзей в компании, тем быстрее вы узнаете, что о вас кто-то говорит плохо. Друзья нужны и для вашей обороны — именно они поддержат вас и защитят ваше доброе имя. И, конечно, чем больше у вас друзей, тем лучше.

Шантаж

Шантаж — это угроза обнаружить ошибку или «слабое место» жертвы в случае, если жертва не будет выполнять требуемые вымогателем действия или принимать определенные решения. Открыть, предать огласке слабость жертвы означает в этом случае информировать высшее руководство фирмы.

Вымогателям также приходится «несладко», так как вымогательство не только криминально, но и воспринимается большинством людей как действие, безусловно достойное отвращения. Многие считают факт шантажа весомым поводом для увольнения замеченного в таких действиях человека. Поэтому шантажист должен рассчитывать, что ему придется уволиться из организации в случае, если его поведение станет известно.

Как можно противодействовать шантажу? В качестве общей меры можно рекомендовать, чтобы вы избегали всевозможных «слабых мест». Лучше иметь чистую совесть и не демонстрировать окружающим свои слабости, личные проблемы и пристрастия. Если у вас возникает искушение нарушить фирменные правила или даже закон, всегда думайте о возможных последствиях, о том, что впоследствии вас могут шантажировать.

Фальшивая дружба

«Фальшивая дружба» в компании означает, что кто-то подлизывается к вам с недобрыми намерениями. Этот «кто-то» обычно хочет использовать доверительные отношения, чтобы навредить вам. Наиболее часто используется следующий способ: тот, кого вы считаете своим другом, заводит беседу о вашем шефе и провоцирует неблагоприятные высказывания о руководстве. Затем информирует об этом шефа — и вы в этой ситуации выглядите весьма недостойно и нелояльно. Разумеется, существует еще множество других способов использования так называемой «дружбы» против вас.

Что вы можете сделать в этом случае? Все действия, которые вы можете предпринять, группируются в двух основных направлениях.

Первое: оставляйте недоброжелателям как можно меньше возможностей для использования ваших высказываний. Старайтесь не говорить плохо о других людях (и прежде всего о руководстве). По возможности не рассказывайте о ваших слабостях, личных проблемах и ошибках. Второе: фальшивых друзей не так легко обнаружить. Проверяйте, что в действительности их интересует. В частности, если кто-то очень интенсивно пытается подлизываться к вам, следует проявить особую стойкость. Попробуйте выяснить истинные мотивы. Пусть вы покажетесь недоверчивым, лучше проявить большую бдительность.

Фальшивый друг может поставить себе целью публично продемонстрировать коллегам и руководству вашу некомпетентность и профессиональную несостоятельность. При этом интриган активно провоцирует жертву на ошибочные действия. Для этого он должен очень хорошо знать жертву и иметь возможность склонять ее к ошибкам целенаправленной ложной информацией. Как правило, ловушка готовится в обыденной ситуации, в тихие рабочие будни. А впоследствии жертву сознательно поставят в ситуацию, когда он сделает ошибку — и эта ошибка будет продемонстрирована всем.

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх