Всемирное женское движение выработало ряд стереотипов, которые в цивилизованном мире приобрели значение неких "священных коров". Попробую сформулировать их в максимально лаконичном и обобщенном виде, буквально 2-мя - 3-мя пунктами.
1. Женщин меньше, чем мужчин, в производстве, в бизнесе, во власти.
2. А это значит, что в производстве, бизнесе и власти они подвергаются дискриминации.
3. Надо преодолеть эту дискриминацию, чтобы женщин стало столько же, сколько и мужчин, в производстве, бизнесе, во власти.
Вот схема, идущая со времен Клары Цеткин. Плохо, что эта схема (как вообще-то, любой стереотип), упрощает, или лучше сказать, вульгаризирует представление об экономических возможностях, и главное - об экономической выгоде женщин. Подобные стереотипы часто прослеживаются в интерпретации результатов экономических и социологических исследований.
Согласно анкетированию 400 руководителей и хозяев компаний 40,0% респондентов пришли в бизнес сознательно, поскольку чувствуют способность к предпринимательству, 18,6% видят в бизнесе возможность реализовать свои специальные знания и умения. В то же время, 16,9% оказались в бизнесе в силу обстоятельств (в связи с изменением формы собственности предприятия и т.д.), а 23,8% пришли в бизнес вынуждено: для них это было единственное средство выжить и обеспечить себе и семье достойное существование.
Однако, эти настроения существенно различаются в разрезе гендерных групп. Так бизнес стал сознательным выбором для 46,2% мужчин и только для 32,8% женщин. В то же время, приход в бизнес как вынужденную меру и как средство выживания рассматривают 19,2% мужчин и около 30% женщин. Под давлением обстоятельств пришли в бизнес 14,1% мужчин и 20,1% женщин.
Таким образом, среди женщин значительно чаще, чем среди мужчин, распространено "вынужденное предпринимательство".
Интересно отметить, что наиболее высокий процент готовых отказаться от бизнеса ради спокойного и стабильного заработка - в общественном питании (42,5%), в сфере бытовых услуг (38,5%), в торговле (32,3%), т.е. там, где более всего заняты женщины. В отраслях производства этот показатель - 18-25%.
И государство, и женские неправительственные организации должны изменить доктрину.
Нынешняя доктрина: "Пусть женщины будут везде".
Нужна доктрина: "Пусть женщины будут там, где им лучше".
Леонид Гуревич
По материалам сайта BISAM Central Asia
www.lady-x.ru
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.