Если в сталинские времена кадры решали все, что касалось борьбы за власть, то сегодня они на 80% решают судьбу любой компании. Неудивительно, что профессия менеджера по персоналу входит в пятерку самых востребованных. Именно от этих специалистов зависит качество подбора сотрудников фирмы и повышение их компетенции, а значит, и успех в бизнесе. |
|
НОВЫЕ ГРАНИ СТАРОЙ ПРОФЕССИИ
Когда-то персоналом занимались исключительно «кадровики». Делали это незамысловато — заполняли трудовые книжки, выдавали пропуска, составляли должностные инструкции и т. п. Уровень пользы, приносимой работником предприятию, их не интересовал. С приходом в страну рыночной экономики ситуация коренным образом изменилась. Руководители предприятий стали понимать, что успех дела зависит как от качества работы сотрудников, так и от отношения к ним компании. Поэтому возникла необходимость в профессиональных менеджерах по персоналу. В их обязанности теперь входит работа не столько с бумагами, сколько с людьми. HR-менеджер вместе с руководителем формулирует цели и задачи предприятия, доводит их до сотрудников и проводит мероприятия, способствующие укреплению корпоративной культуры компании.
БАРЬЕРЫ КАРЬЕРЫ
Как стать HR-менеджером? Существуют разные схемы. Можно, к примеру, получить профильное образование в одном из украинских вузов, а можно переквалифицироваться на базе любого другого. Например, в этой профессии состоялись многие бывшие психологи, юристы и филологи. Но вот вчерашних кадровиков, как ни странно, в менеджеры по персоналу берут крайне неохотно. Слишком уж сильна в них любовь к бумажной волоките и живучи советские стереотипы.
PRO И CONTRA
Как видите, профессия менеджера по персоналу — одна из самых высокооплачиваемых на украинском рынке труда. Среди бесспорных преимуществ — ее универсальность. Ведь если, скажем, торговый представитель должен специализироваться на конкретном профиле, то HR-менеджер может работать с любым персоналом. К тому же, в этой профессии отсутствуют возрастные ограничения — был бы опыт работы.
Лана ЕЛИСЕЕВА
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.