Если в сталинские времена кадры решали все, что касалось борьбы за власть, то сегодня они на 80% решают судьбу любой компании. Неудивительно, что профессия менеджера по персоналу входит в пятерку самых востребованных. Именно от этих специалистов зависит качество подбора сотрудников фирмы и повышение их компетенции, а значит, и успех в бизнесе. |
|
НОВЫЕ ГРАНИ СТАРОЙ ПРОФЕССИИ
Когда-то персоналом занимались исключительно «кадровики». Делали это незамысловато — заполняли трудовые книжки, выдавали пропуска, составляли должностные инструкции и т. п. Уровень пользы, приносимой работником предприятию, их не интересовал. С приходом в страну рыночной экономики ситуация коренным образом изменилась. Руководители предприятий стали понимать, что успех дела зависит как от качества работы сотрудников, так и от отношения к ним компании. Поэтому возникла необходимость в профессиональных менеджерах по персоналу. В их обязанности теперь входит работа не столько с бумагами, сколько с людьми. HR-менеджер вместе с руководителем формулирует цели и задачи предприятия, доводит их до сотрудников и проводит мероприятия, способствующие укреплению корпоративной культуры компании.
БАРЬЕРЫ КАРЬЕРЫ
Как стать HR-менеджером? Существуют разные схемы. Можно, к примеру, получить профильное образование в одном из украинских вузов, а можно переквалифицироваться на базе любого другого. Например, в этой профессии состоялись многие бывшие психологи, юристы и филологи. Но вот вчерашних кадровиков, как ни странно, в менеджеры по персоналу берут крайне неохотно. Слишком уж сильна в них любовь к бумажной волоките и живучи советские стереотипы.
PRO И CONTRA
Как видите, профессия менеджера по персоналу — одна из самых высокооплачиваемых на украинском рынке труда. Среди бесспорных преимуществ — ее универсальность. Ведь если, скажем, торговый представитель должен специализироваться на конкретном профиле, то HR-менеджер может работать с любым персоналом. К тому же, в этой профессии отсутствуют возрастные ограничения — был бы опыт работы.
Лана ЕЛИСЕЕВА
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.