Если в сталинские времена кадры решали все, что касалось борьбы за власть, то сегодня они на 80% решают судьбу любой компании. Неудивительно, что профессия менеджера по персоналу входит в пятерку самых востребованных. Именно от этих специалистов зависит качество подбора сотрудников фирмы и повышение их компетенции, а значит, и успех в бизнесе. |
|
НОВЫЕ ГРАНИ СТАРОЙ ПРОФЕССИИ
Когда-то персоналом занимались исключительно «кадровики». Делали это незамысловато — заполняли трудовые книжки, выдавали пропуска, составляли должностные инструкции и т. п. Уровень пользы, приносимой работником предприятию, их не интересовал. С приходом в страну рыночной экономики ситуация коренным образом изменилась. Руководители предприятий стали понимать, что успех дела зависит как от качества работы сотрудников, так и от отношения к ним компании. Поэтому возникла необходимость в профессиональных менеджерах по персоналу. В их обязанности теперь входит работа не столько с бумагами, сколько с людьми. HR-менеджер вместе с руководителем формулирует цели и задачи предприятия, доводит их до сотрудников и проводит мероприятия, способствующие укреплению корпоративной культуры компании.
БАРЬЕРЫ КАРЬЕРЫ
Как стать HR-менеджером? Существуют разные схемы. Можно, к примеру, получить профильное образование в одном из украинских вузов, а можно переквалифицироваться на базе любого другого. Например, в этой профессии состоялись многие бывшие психологи, юристы и филологи. Но вот вчерашних кадровиков, как ни странно, в менеджеры по персоналу берут крайне неохотно. Слишком уж сильна в них любовь к бумажной волоките и живучи советские стереотипы.
PRO И CONTRA
Как видите, профессия менеджера по персоналу — одна из самых высокооплачиваемых на украинском рынке труда. Среди бесспорных преимуществ — ее универсальность. Ведь если, скажем, торговый представитель должен специализироваться на конкретном профиле, то HR-менеджер может работать с любым персоналом. К тому же, в этой профессии отсутствуют возрастные ограничения — был бы опыт работы.
Лана ЕЛИСЕЕВА
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.