Завидовать по-взрослому - значит постоянно жить в сложной системе сравнения. Себя с другими. Других - с собой. При этом социальное окружение нас к такому сравнению активно подталкивает. Как можно ездить на метро, когда такой же менеджер из моего отдела ездит на машине? Я тружусь из последних сил, отказываю ребенку в новых фломастерах и, наконец-то, покупаю «десятку». Пару дней (недель, если повезет) я счастлива и весела. Но дело в том, что еще у одной девушки в нашем отделе - иномарка. Ей папа подарил. У меня такого папы нет, копить больше невозможно, и я начинаю ее тихо не любить. Потому что забываю важное психологическое правило: удовлетворить потребности полностью невозможно!
Более того - это опасно. Ведь наши потребности – мотиватор, импульс, который дает нам энергию двигаться, развиваться, зарабатывать деньги. Если у человека все есть, то остается одно - придумать такое желание, которое в принципе невыполнимо. Например: помочь всем нуждающимся, найти смысл жизни или что-то подобное - философское и высокое. Это удается не всем. Помните сериал «Богатые тоже плачут…» И действительно плачут. Еще как. Все потому, что красота не гарантирует счастье, богатство не равняется безопасности и даже любимый ребенок приносит не только радость, но и массу других эмоций.
Что со всем этим делать?
Давайте считать себя людьми «психологически продвинутыми» и бороться с отравляющим жизнь чувством зависти. Очень важно над ним сознательно работать и помнить следующее. Во-первых, мы все умрем. Вне зависимости от количества достижений, денег и автомобилей в гараже. Во-вторых, мы одинаково беззащитны перед фатумом. Любой человек может поскользнуться на банановой кожуре и стать инвалидом (тьфу-тьфу). Мы все в равном положении, если говорить о серьезных вещах. Как только удается «поймать» это ощущение, чувство зависти исчезает.
Завистники (не такие «продвинутые» люди как мы) действительно нападают и весьма часто. Существует три основных способа поведения в подобных ситуациях.
Маскировка
Применяя этот метод, нужно перестать демонстрировать свое благополучие и как можно чаще жаловаться. На все что угодно - на несложившуюся семейную жизнь, на неспособность освоить самые простые вещи... Для женщины особонно эффективен полный отказ от косметики и замена модной стрижки на прическу «прощай молодость». Возможно, в этом случае «разрыв» между ней и завидующей коллегой (с точки зрения последней) уменьшится и агрессия ослабнет. Минус в том, что "маскирующийся" будет чувствовать себя побежденным. Это часто влечет за собой подавленное состояние, потерю интереса к работе и другим жизненным радостям. Ведь нарушен важный психологический закон: насилие над своей личностью, как правило, имеет негативные последствия.
В общем, этот способ поведения стоит оставить на самый крайний случай. Его никогда не поздно применить.
Война
Ну, тут понятно. Изо всех сил демонстрируем собственные успехи и достижения, наводим красоту, делимся с коллегами счастливыми моментами семейной жизни, показывает фотографии с Ямайки. Желаемый результат: оппонент начинает испытывать негативные эмоции такой силы, что его поведение становится неадекватным. Психологический закон: чем сильнее эмоции, которые испытывает человек, тем труднее ему сохранять выбранную линию поведения. Если мы выводим противника из себя, наши шансы победить возрастают.
При этом жертва зависти (в данном варианте - нападающая сторона) должна вести себя сдержанно. Ее задача ждать, когда коллега совершит настоящую ошибку. Можно также сходить к начальству и намекнуть на то, что вас очень беспокоит поведение коллеги. Никаких обвинений и упреков. Только дружеская забота о товарище и делах компании, которым его непредсказуемость может нанести серьезный вред.
Способ устранения завистника довольно трудный и грязный с этической стороны, однако, действует почти безотказно.
Равнодушие
Будем исходить из того, что все люди существуют на этом свете для чего-то созидательного. Может быть, завистинки встречаются нам для того, чтобы научить терпимости или продемонстрировать окружающим, как можно заботиться о родителях. Вряд ли мы точно узнаем это об окружающих нас людях. Однако можно с уверенностью сказать, что позитив есть в каждом человеке.
Если мы идем по этому пути, то делаем два шага: первый - ищем позитив, второй - внутренне «отпускаем» этого человека. Ну, Бог с ним. Забыли. Дистанцируемся, и, главное, перестаем жить с ним одной жизнью. И тогда завистник больше не влияет на ваше душевное состояние. Вы ничего не обсуждаете ни с коллегами, ни с руководством. Больше того, когда с вами пытаются поговорить в стиле: «Ты посмотри, что она вытворила». Спокойно отвечайте: «Да ладно, со всеми бывает. Я уже привыкла». При этом внутри - полное равнодушие - не показное. Вам действительно все равно, потому что у вас своя внутренняя жизнь.
У этого способа есть еще один ценнейший эффект. Как только приходит равнодушие, как только мы «отсоединяемся» и забываем про агрессора, начинает действовать психологический закон: мы перестаем быть для нападающего привлекательной жертвой. Завистник перестает к нам приставать.
По материалам "Элитного персонала"
Взято с сайта: www.psylive.ru
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.