RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как быстро погасить конфликт на работе

Как быстро погасить конфликт на работе

10.01.2011 672

1. Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента. Если он сам так делает - это его слабость, его проигрыш.

2. Не впутывай в свой конфликт коллег.

Конечно, вряд ли ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, “какая стерва эта…”, но, по крайней мере, попроси ее не “защищать” тебя во время “поединка”. И уж что точно не нужно делать, так это говорить в запале стычки: “И Вера, между прочим, тоже считает, что ты х… (плохой) специалист!”

3. Не замыкайся в себе. Общайся с “обидчиком” только по делу, сохраняя нейтральный тон.

4. Не отвечай на очевидные “подколы” с желанием укусить, ужалить, обидеть. Ты будешь выглядеть достойно, если не “заведешься” и не начнешь огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: “Хорошо-хорошо, я плохая, только ты так сильно не волнуйся”. Хотя лучше всего - с блаженным видом вымолвить: “Я вас тоже очень люблю!”

5. Если дело принимает серьезный оборот, не бойся “наябедничать” начальнику. Ведь он сам в какой-то мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу, принял конфликтных людей или “проглядел” намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос или детсадовское: “А она - дура!” Сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи компании, которая из-за внутренних конфликтов и нервозной атмосферы в коллективе, может, например, потерять возможных клиентов.

Роль начальника

Несмотря на то, что многие начальники не желают “опускаться” до каких-то там конфликтов между подчиненными, они просто обязаны обеспечить атмосферу, в которой эти конфликты не смогут размножаться, как бактерии. А если уж конфликт налицо, разрешить его - прямая обязанность руководителя.

Если тебе самой “повезло” быть начальником, под крылышком которого разразился скандал между подчиненными, пересмотри свое отношение к организации условий труда.

1. Напиши для подчиненных служебные обязанности и ознакомь их с внутренними правилами компании. Поставь перед каждым конкретную цель и уточни линию поведения.

2. Не находись слишком “далеко и высоко” от подчиненных. Будь доброжелательна, оценивай и контролируй психологическую атмосферу в коллективе.

3. Как только заметишь напряжение между сотрудниками, поговори наедине сначала с одним конфликтующим, затем - с другим. Пусть оба выскажут свою точку зрения, выпустят пар. Затем прими решение и сообщи им четко и ясно, чего ты хочешь от каждого из них. Конфликтующие должны понять: ты не просто поддержала одного и не поддержала другого - ты сделала так, как будет лучше для общего дела.

4. Проконтролируй отношения между работниками после “оглашения приговора”.

5. Всегда грамотно и четко формулируй свои мысли и задания, не оставляй недомолвок, не отмахивайся от вопросов. Помни - в зародыше конфликта всегда лежит непонимание или недопонимание сторон.

Конфликт с начальником

А что делать, если одной из сторон назревающего конфликта становится твой начальник? Неужели, придется увольняться? Конечно, если ты в ответ на выговор шефа выкрикнешь что-нибудь вроде: “Ну и хрен с вами!” и хлопнешь дверью, он просто обязан будет тебя уволить, хотя бы для того, чтобы не уронить авторитет в глазах своих подчиненных. Психологи советуют ни в коем случае не устраивать сцен, не плакать и не доказывать свою правоту. Лучше выслушать претензии шефа молча, а затем так же молча выйти из кабинета (хотя некоторых шефов такое поведение может взбесить еще больше, но, тем не менее, так советуют психологи).

Через какое-то время, примерно через час, собрав все аргументы в свою защиту, снова зайди к начальнику в кабинет. Если есть уверенность в своей правоте, скажи: “Мне хотелось бы объяснить, почему я сделала так-то и так-то”, если же чувствуешь вину - признай ошибку и скажи, что впредь постараешься подобного не допускать.

Что до моего конфликта с коллегой по работе, то он разрешился сам собой. Она гордо ушла на более высокооплачиваемую, по ее словам, должность в фирму с перспективой карьерного роста. Так что, можно сказать, все оказались “в шоколаде”: и она нашла то, что искала, и я постепенно восстановила свое душевное спокойствие. И зачем только нужна была эта офисная война?

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх