Имидж складывается из всей совокупности черт Вашего внешнего облика, речи, манеры поведения. Он также включает процессуальную сторону - эмоции, темп речи, восприятия и т.п. Внутренней стороной имиджа являются интеллект, эрудиция, ценности, характер.
Знаменитый социолог Эрвинг Гоффманн сказал, что имидж - это искусство «управлять впечатлением». Трудно с этим не согласиться, однако, по-моему, это искусство все более становится наукой.
Сколько на свете людей, столько и имиджей, но нас сейчас будет интересовать то, насколько ваш имидж соответствует характеру той работы, которую вы выполняете или хотели бы выполнять.
Как бы вам ни хотелось временами этого избежать, вы не в силах воспрепятствовать тому, что передаваемые вашим имиджем сигналы будут восприниматься другими людьми. Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе их «считывать». В ситуациях, когда первое впечатление значит максимально много, воздействие подобных сигналов оказывается наиболее сильным. Роль этих сигналов, однако, не ограничивается ситуациями, когда важны первые впечатления. Ваша внешность и поведение постоянно влияют на других, и даже хорошо знающие вас люди будут воспринимать и «переводить» эти сигналы, чтобы правильно истолковывать ваше настроение.
Чем увереннее мы управляем своим имиджем, тем меньше робости будем испытывать и тем легче нам будет реализовывать свои цели.
Установите для себя, что именно вы хотите рассказать людям. Думайте о своем имидже как о рекламе и помните, что ваш имидж - это не просто картинка, которая рекламирует то, что внутри, но и обещание того, что внешний имидж предоставит рекламируемые умения, компетенцию и достоинства.
Как формируется первое впечатление? Основными факторами, на которые человек обращает внимание, являются следующие:
- фактор превосходства;
- фактор привлекательности;
- фактор отношения к нам или нас к кому-то.
Фактор превосходства
Существуют две основные составляющие этого фактора, воспринимая которые мы составляем представление о человеке:
- одежда и то, что окружает человека (каково его рабочее место, какая оргтехника, мебель);
- манера поведения человека.
Самая практичная идея, из известных мне, о том, как одеваться наилучшим образом и как улучшить свою внешность, очень проста - отдайте себя в руки специалисту. Ваш внешний вид должен внушать доверие: вы должны выглядеть дороже, чем Ваше самое выгодное предложение!
Не жалейте средств на благоустройство своего офиса или рабочего места, ведь именно здесь у посетителей складывается определенное впечатление о Вас и Вашем бизнесе. В ряде случаев важен не только интерьер, для некоторых профессий большую роль играет и «нужный адрес». Если и местонахождение, и обстановка оставляют желать лучшего, направьте усилия на изменение положения.
Вторая составляющая этого фактора - манера поведения. Основное, что оценивается здесь - независимость человека, т.е.:
- поза (расслабленная, скованная...)
- речь (медленная, быстрая, с расстановкой акцентов или монотонная...)
- манеры (нарушение некоторых общепринятых норм может говорить о независимости...)
- взгляд (прямой, бегающий...).
Фактор привлекательности
Он основан на общепринятых в данное время в данном обществе и данной социальной группе нормах.
В этом случае, чем более человек отвечает этим нормам, тем более он становится привлекательным по итогам первой встречи.
Например, в наше время из трех основных типов мужчин (пикник, астеник, атлет) как наиболее привлекательный при первой встрече оценивается атлет. Но еще больше, чем соответствие принятым нормам, воздействует на наше представление о привлекательности человека его усилия, затраченные на поддержание привлекательности (подтянутый пикник более привлекателен, чем атлет «от бога»).
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.