Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как быть востребованным в своей профессии

30 октября 2009 251

Имидж складывается из всей совокупности черт Вашего внешнего облика, речи, манеры поведения. Он также включает процессуальную сторону - эмоции, темп речи, восприятия и т.п. Внутренней стороной имиджа являются интеллект, эрудиция, ценности, характер.

Знаменитый социолог Эрвинг Гоффманн сказал, что имидж - это искусство «управлять впечатлением». Трудно с этим не согласиться, однако, по-моему, это искусство все более становится наукой.

Сколько на свете людей, столько и имиджей, но нас сейчас будет интересовать то, насколько ваш имидж соответствует характеру той работы, которую вы выполняете или хотели бы выполнять.

Как бы вам ни хотелось временами этого избежать, вы не в силах воспрепятствовать тому, что передаваемые вашим имиджем сигналы будут восприниматься другими людьми. Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе их «считывать». В ситуациях, когда первое впечатление значит максимально много, воздействие подобных сигналов оказывается наиболее сильным. Роль этих сигналов, однако, не ограничивается ситуациями, когда важны первые впечатления. Ваша внешность и поведение постоянно влияют на других, и даже хорошо знающие вас люди будут воспринимать и «переводить» эти сигналы, чтобы правильно истолковывать ваше настроение.

Чем увереннее мы управляем своим имиджем, тем меньше робости будем испытывать и тем легче нам будет реализовывать свои цели.

Установите для себя, что именно вы хотите рассказать людям. Думайте о своем имидже как о рекламе и помните, что ваш имидж - это не просто картинка, которая рекламирует то, что внутри, но и обещание того, что внешний имидж предоставит рекламируемые умения, компетенцию и достоинства.

Как формируется первое впечатление? Основными факторами, на которые человек обращает внимание, являются следующие:
- фактор превосходства;
- фактор привлекательности;
- фактор отношения к нам или нас к кому-то.

Фактор превосходства
Существуют две основные составляющие этого фактора, воспринимая которые мы составляем представление о человеке:
- одежда и то, что окружает человека (каково его рабочее место, какая оргтехника, мебель);
- манера поведения человека.

Самая практичная идея, из известных мне, о том, как одеваться наилучшим образом и как улучшить свою внешность, очень проста - отдайте себя в руки специалисту. Ваш внешний вид должен внушать доверие: вы должны выглядеть дороже, чем Ваше самое выгодное предложение!

Не жалейте средств на благоустройство своего офиса или рабочего места, ведь именно здесь у посетителей складывается определенное впечатление о Вас и Вашем бизнесе. В ряде случаев важен не только интерьер, для некоторых профессий большую роль играет и «нужный адрес». Если и местонахождение, и обстановка оставляют желать лучшего, направьте усилия на изменение положения.

Вторая составляющая этого фактора - манера поведения. Основное, что оценивается здесь - независимость человека, т.е.:
- поза (расслабленная, скованная...)
- речь (медленная, быстрая, с расстановкой акцентов или монотонная...)
- манеры (нарушение некоторых общепринятых норм может говорить о независимости...)
- взгляд (прямой, бегающий...).

Фактор привлекательности
Он основан на общепринятых в данное время в данном обществе и данной социальной группе нормах.

В этом случае, чем более человек отвечает этим нормам, тем более он становится привлекательным по итогам первой встречи.

Например, в наше время из трех основных типов мужчин (пикник, астеник, атлет) как наиболее привлекательный при первой встрече оценивается атлет. Но еще больше, чем соответствие принятым нормам, воздействует на наше представление о привлекательности человека его усилия, затраченные на поддержание привлекательности (подтянутый пикник более привлекателен, чем атлет «от бога»).

Читайте также
↑ Наверх