RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как часто надо менять работу?

Как часто надо менять работу?

18.12.2009 646

Именно этот вопрос толкает их на постоянный поиск лучшего места работы. Однако очевидно, что работодатели к «перебежчикам», меняющим компании как перчатки, относятся не очень хорошо. «Частая смена работы немного настораживает, но мы всегда стараемся определить, почему это происходит. И лишь проанализировав причины, принимаем решение, — рассказывает Максим Эмм, директор департамента аудита компании “Информзащита”. — Многое зависит от возраста кандидата: для студента это менее критично, чем для специалиста с большим опытом». Как же воспользоваться заманчивой перспективой быстро поднять уровень своей зарплаты, не упав в глазах нынешнего и будущего работодателей? Существует несколько «правил приличия», которые помогут это сделать.

Три совета

Стремительные перемещения из компании в компанию актуальны лишь в том случае, если на новом месте вы сможете соответствовать предлагаемой должности. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и от сотрудника будут ожидать результата, соответствующего уровню оплаты. Если же новоиспеченный специалист на самом деле к этому не готов, работать ему будет, мягко говоря, не очень комфортно. Возможно, испытательный срок он не пройдет», — предупреждает Максим Эмм, директор департамента аудита компании «Информзащита». Отсюда первый совет: не обманывайте будущего работодателя, идите на ту должность, на которой сможете хорошо справляться со своими обязанностями.

Человек, который трудится на одном месте по два-три года, вызывает у рекрутеров и руководителей гораздо больше доверия, чем тот, кто каждые полгода пытается отыскать «что-нибудь получше». Из этого проистекает второй совет: не меняйте компанию чаще чем раз в год или два, иначе вы рискуете так и не найти достойного места. Наконец, третий совет: за время работы в одной организации приложите максимум усилий для продвижения по карьерной лестнице и повышения своего профессионального уровня. Ведь в глазах работодателя резюме кандидата, в котором отражено последовательное продвижение в профессиональном и карьерном плане, наиболее интересно.

Время остановиться

Предположим, вы приняли решение уволиться. Но стоит иметь в виду, что начальство, стремясь сохранить ценного работника, может предложить вам повышение оклада. Часто даже лояльные сотрудники вынуждены рассматривать предложения других работодателей, если уровень оплаты их труда ниже, чем средний по рынку. Руководители, безусловно, могут прибегать к повышению зарплаты как к инструменту удержания персонала и часто делают это. Однако по данным многих исследований, около 60% людей, собиравшихся уйти, но оставшихся ради возможности получать больше, все равно покидают компанию в течение полугода.

Особенности возраста

В возрасте до 25 лет частая смена работы воспринимается как поиск себя, стремление к самореализации и желание понять все тонкости профессии. Западные коучеры даже рекомендуют молодым специалистам устраиваться в компании, которые работают по принципу временных договоров. В результате у юношей и девушек появляется возможность изучить структуру интересующего их бизнеса изнутри и из всего многообразия фирм выбрать ту, в которой комфортно работать.

Но подобная практика характерна не только для Европы. Многие российские работодатели с пониманием относятся к творческому поиску, в котором некоторое время пребывают студенты последних курсов вузов и только что получившие диплом юноши и девушки. В молодом возрасте, отмечают опрошенные «Гидом» эксперты, человек наиболее восприимчив к изучению новой информации и получению нового опыта. Периодически меняя работу, можно выбрать для себя наиболее интересное направление деятельности, в котором будет происходить дальнейшее профессиональное развитие.

Кроме того, вовсе не обязательно перебегать из компании в компанию. Зачастую в пределах одного предприятия есть различные возможности и варианты трудоустройства. «Конечно, заниматься одним и тем же в течение двух-трех лет молодому человеку бывает скучно. Менять поле деятельности периодически необходимо, — подчеркивает Максим Эмм. — Но, например, в консалтинговых фирмах, оказывающих услуги различным клиентам, направление работы сотрудника может за пару лет существенно поменяться».

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх