RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата
  5. Как добиться повышения зарплаты

Как добиться повышения зарплаты

22.04.2011 756

Другой вопрос – как этой вожделенной высокой зарплаты достигнуть. Как известно, денег много не бывает, поэтому, сколько бы ни получал человек, все равно ему рано или поздно захочется большего. Итак, приступим к разбору полетов.

Как добиться повышения зарплаты

К столь деликатному для любого работника вопросу, как повышение зарплаты, существует множество подходов. Все они сходятся в одном: перед «крестовым походом» к начальству необходимо тщательно подготовиться по всем пунктам. И началом тому должна быть мотивационная подготовка.

Иными словами, с чего вдруг вы решили, что именно вам и именно сейчас необходимо повышение. При обсуждении (с самим собой) данного вопроса, сразу забудьте про эмоции, равно как и про различные подначивания коллег и родственников («ты достоин большего», «проси повышения», «Валерий Петрович получает больше, работая в такой-то конторе»). Потому как подобного рода мотивы вызовут у начальства лишь вполне оправданный скепсис по отношению к вам.

С другой стороны, если вы руководствуетесь сугубо объективными доводами (такими как изменение условий оплаты специалистов вашей профессии и уровня оплаты на рынке труда; повышение ваших собственных профессиональных качеств; увеличение объема выполняемой вами работы и т.п.), тогда вам самое время заняться составлением собственного плана разговора! И первым пунктом в этом плане должна стать…

Аналитическая подготовка

Перво-наперво, используя специализированные ресурсы, найдите интересующую вас информацию. А интересовать вас, как работника, ищущего повышения заработной платы, должны цены на рынке труда на специалистов вашего уровня. Не лишним будет взглянуть и на показания «Зарплатомера» (однако, реальные объявления в вашем городе дадут более приближенные к реальности сведения).

Вторым вашим шагом в аналитической подготовке должен стать анализ финансовых возможностей непосредственно вашей компании и, разумеется, самоанализ. Последний должен включать все: от образования и до ваших достижений за время работы в текущей организации включительно.

Подковавшись аналитически, переходите к цифрам – определитесь, какую точно сумму вы намерены просить у начальства. Ведь абстрактная «прибавка к жалованью» может запросто вылиться в 400-800 грн до следующего квартала. Стратегическая подготовка

Ее также можно назвать «подготовкой ответов». Данный этап должен стать вторым и, пожалуй, наиболее значимым пунктом вашего плана общения с начальством. Он включает в себя приготовления на уровне «а если меня спросят…» На любой вопрос начальства у вас загодя должен быть ответ, потому как если ваше ораторское искусство ограничивается общением с коллегами, а навыки дипломатии – усмирением собственного питомца, вы запросто можете потерять нить разговора и забыть, что же именно вам требовалось. Либо – и это будет гораздо хуже – вы можете потерять терпение и начать повышать голос, чего в отношении начальства делать ни в коем случае нельзя.

Важна стратегическая подготовка именно в психологическом контексте: разговаривая о собственной зарплате, ваши доводы должны быть железобетонными, а настроение – боевым. Не лишним будет и четко определиться, что именно вы намерены представить своему директору (либо любому другому начальнику, с которым намерены вести диалог) в качестве основного аргумента в споре за повышение зарплаты. Наиболее благоприятное время для подобного рода разговоров – сразу после какого-либо вашего поступка, принесшего фирме серьезную прибыль (либо сэкономившего оную сумму).

Данный поступок как раз и станет тем самым аргументом, который необходимо будет привести в качестве решающего в самом конце беседы (опять же, психологический трюк, который почти наверняка сыграет свою роль – при условии, что оставленный напоследок «тяжелый калибр» действительно таковым является).

Чего делать не стоит ни в коем случае – так это грозиться увольнением с заявлениями а-ля «а вот Иван Иванович предложил мне платить больше в два раза». В 9 случаях из 10 вас отправят к этому самому Ивану Ивановичу. Если же вы все-таки решите использовать данный метод убеждения, постарайтесь загодя найти «запасной аэродром», чтобы не быть голословным и не лишиться работы совсем.

Моральная подготовка

Определившись с основной темой разговора, убедитесь, что вас ни капли не пугает сам факт беседы с начальством. Ведь вы идете не просить «подачку» у «больших дядей», а требовать объективной оценки ваших трудов. В конце концов, вы ведь именно продаете свой труд, а все, что продается, имеет и свою цену на рынке.

В заключение остается лишь посоветовать чаще проявлять инициативу. Ведь, как говорит народная мудрость, «под лежачий камень вода не течет».

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх