Прокрастинация может настигнуть любого специалиста в самое неожиданное время и на неопределенный период. Ее причиной может стать затруднение выполнения задач, лень, неуверенность в себе. Сама прокрастинация оказывает негативное влияние на продуктивность специалиста и часто является причиной нарушения дедлайнов. Психологи утверждают, что не всегда нужно бороться с прокрастинацией, можно просто ее использовать во благо. Как? Сегодня постараемся вас научить.
Если вовремя научиться распознавать прокрастинацию, то из такого внутреннего состояния специалиста можно вывести много полезного и использовать во благо.
Если вы заметили, что ваш энтузиазм в работе стал пропадать и на смену ему появилась прокрастинация, постарайтесь использовать эти знания на благо своей продуктивности. Можно не бороться с чувством вялости и подавленности, а наоборот сделать паузу и дать себе передохнуть. Возможно, будет достаточно сменить вид деятельности или сменить задачу, чтобы потом вернуться к менее интересной, но важной. Это поможет вам быть максимально продуктивным в работе.
Знаменитая цитата Билла Гейтса: «Я всегда выберу ленивого человека делать трудную работу, потому что он найдет легкий путь ее выполнения», еще раз доказывает, что прокрастинацию можно использовать эффективно. Возможно, сейчас вы прокрастинируете, но сможете потом за максимально короткое время выполнить задачу, которая вводила вас в смуту, еще и подобрать лучшие способы ее решения.
Прокрастинация может проявляться по-разному: кто-то отвлекается на общение с коллегами, кто-то «залипает» в социальных сетях. Кстати о первом, пообщавшись с вашими коллегами, вы можете посоветоваться, перенять опыт и получить рекомендации. Кстати, о последнем, это может стать неплохой возможностью поискать источники идей и способы их выполнения в других местах, у других специалистов.
Прокрастинируете на рабочем месте? Делайте это с пользой. Займитесь уборкой рабочего пространства. Такая механическая работа часто собирает мысли и направляет их в нужное русло, дает возможность отдохнуть мозгу, а также позволит держать свое рабочее пространство в чистоте. Как минимум, вам будет приятнее работать.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?