RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как избежать стресса и найти работу быстро и эффективно

Как избежать стресса и найти работу быстро и эффективно

22.10.2010 509

Психологами, занимающимися проблемами карьерного роста и сознания ситуаций успеха, разработаны несколько дельных советов на этот счет. Но… обо все по порядку.

Когда происходит ситуация в которой ты теряешь работу, не стоит тут же создавать себе новый стресс – искать новую. В день увольнения просто приди домой и позволь стрессу выйти из тебя. Тебе сейчас грустно, тем более, если незаслуженно обидели на старом месте работы, если работа была важно для тебя – дай волю эмоциям.

Воспринимай мир, как гармонию и себя ее частью. Все твои решения и чувства – тоже часть тебя. Потому, не подавляй в себе негативные переживания, грусть, тревогу, желание кричать и плакать. На тренингах существуют даже специальные упражнения, позволяющие людям осознать свои «негативные» блоки и расстаться с ними.

Итак, отключи телефон и сделай себе ванну. Вознагради себя за то, что ты вытерпела этот день. Позволь своему телу проститься с негативными вибрациями и отдай все это воде. Будет хорошо, если ты включишь классическую музыку и полежишь в ванне с закрытыми глазами. После этого – включи любимый фильм, позволь себе чего-то из сладенького и «недозволенного»: съесть большой кусок любимого торта, спать до двенадцати или просто походить голой по квартире. Главное что бы этим самым «недозволенным» не стала сигарета – это усугубит стресс. А если «этим» будет навязчивое желание не чистить зубы и не приводить себя в порядок – значит, ты уже в стрессе! И лучшим отдыхом будет книга, на которую давно не хватало времени, или женские журналы, мелодрамы и комедии.

Смех и положительные эмоции привносят в организм то, что теперь не сможет сделать и крепкий кофе – заряд положительной жизненной энергии.

Главное – провести этот и следующий день в одиночестве или, если это невозможно, не рассказывая о бывшей работе. Тебе очень захочется выговориться, но теперь в тебе будет говорить только горечь. Подожди. Придет время и для разговора.

Что делать со стрессом?
На следующий же день реши к какому типу поиска работы ты прибегнешь. От этого непосредственно будет зависеть и способ борьбы с твоим стрессом. Так, большинство людей, не смотря на разницу в возрасте и образовании, предпочитают два вида поиска работы:

1. «Правило большего количества» или «ловите рыбу там, где она водится». Для этого вида поиска работы хороши все возможности: искать там, где все четко, ходить по собеседованиям и спрашивать о возможных вакансиях у всех своих знакомых.

Необходимо перестать бояться «впутывать знакомых». Ты должна знать, что большинство успешных людей начинали в компаниях, где работали их родители или родственники. Это те самые люди, которые смогут тебе гарантировать что-то от той или иной компании. То есть – они знают, что «там внутри» и могут тебе подробно рассказать, что стоит или чего не стоит говорить в их отделе кадров, с кем и как нужно разговаривать и в чем лучше прийти на собеседование.

Если ты живешь в чужом городе или обладаешь узкой специальностью, искать следует в Интернете, газетах и кадровых агентствах. Это правило хорошо для того, кто точно знает «сколько он стоит» на рынке труда и у него есть четкий крайний срок.

Наметь план, когда ты хочешь уже приступить к работе и выполняй его. Не смотри телевизор, не делай вид, что отдыхаешь. Это только введет тебя в стресс, ведь ты же понимаешь, что в начале следующего месяца нужно уже заплатить за квартиру, а счет на мобильном вот-вот иссякнет.

Вставай рано, даже раньше обычного, приводи себя в порядок, словно ты уже работаешь, позволяй себе кофе уже за столом – перед тем, как совершить первый рабочий звонок. И пусть твои звонки будут уже с 9.00.

Помни, что кадровые и рекрутинговые агентства работают как Тиффани на ювелирном рынке. У них есть четкие графики и планы. И закрыть вакансию они должны в среднем, за одну–две недели. Потому, звонить им с утра и идти на собеседование в первой половине дне – как раз нормально. То же касается кадровых служб больших компаний.

Твой успех – в большем количестве всего – встреч, звонков и хорошего настроения. Ведь, если ты закрепила за собой мнение «профессионал и с улыбкой» - то тебе позвонят быстрее.

Если нет – не расстраивайся. В твоем списке компаний должно быть от тридцати и до ста – это то количество, когда в минимальные сроки можно найти новую работу.

2. «Надо думать». Это тип нахождения работы – сугубо аналитический. Чтобы пойти этим путем, ты должна четко осознать, что рынок труда – это почти живой организм. И в разное время – требуются разные вакансии. Так, есть свой четкий график поиска для разных специальностей – для учителей, служащих турфирм, нянь и пр. Почти всегда есть вакансии для секретарей, кадровиков, работников банков, охраны и др.

Чем это объяснить? На рынке труда есть такие понятия, как «штуки» и «другие». Это называется правилом «20:80». То есть 20 % специалистов являются «штучным товаром», а все остальные – более или менее заменяемы. Это есть в каждой профессиональной среде и на рынке труда вообще.

Если ты намерена изменить свою жизнь – присмотрись к рынку труда. Кто получает больше, чем остальные, а требуется редко? И это вовсе не заоблачные специалисты.

Среди «ниши секретариата» таким спецом будет PR-секретарь. Такой секретарь, притом, что выполняет работу помощника руководителя, знает несколько языков и умеет писать статьи как профессиональный журналист, еще и обычный секретарь. На эту специальность могут претендовать как журналисты, так и переводчики, а также сами секретари. То же есть и в других профессиональных зонах. Надо только научиться отыскивать таких вот «штучных специалистов».

Определи свои профессиональные навыки, определи то, чем бы ты хотела заниматься, и уверенно ищи всю информацию об интересующей тебя специальности. Главное четко понимать чего ты хочешь! Лучше, если ты запишешь все это на листке бумаги, по пунктам. Пиши, что требуется для этой специальности и насколько это тебе соответствует именно сейчас.

Возможно, тебе просто не хватало времени, чтобы понять, чем именно ты хотела бы заниматься. А может, тебе придется еще подучиться – иностранным языкам, деловому этикету или же писать статьи. Можно это сделать за деньги или бесплатно, на различных сайтах или по договоренности. Очень часто бывает, что другому специалисту требуется именно тот язык, каким владеешь ты. И здесь будет принцип «ты мне – я тебе». Таких объявлений в Интернете очень много. Главное – не боятся.

Итак, с поисками работы мы определились. Но обида и неуверенность после недавнего увольнения никуда не ушли. Что же с ними делать? Есть несколько хороших советов:

1. Пойди на шейпинг или на аэробику. Концентрация – хороший союзник для борьбы со стрессом. Это как в рекламе: «Где твой стресс? В нокауте!» Если нет денег, но это твой способ – сходи на пробные занятия. Первое занятие всегда бесплатное. Просто позвони и узнай, сколько всего подобных центров в твоем районе или во всех ближайших. Ты удивишься! Можно ходить хоть каждый день. Как на работу. И твое состояние подавленности, как рукой сняли! А впрочем – ты же этого и добивалась!

2. Начни рисовать. Это очень помогает. Рисовать можно даже карандашами и фломастерами, если нет красок. Главное – рисовать то, что приятно, а не то, что неприятно. То есть – рисуй пейзажи, море, или даже свой собственный будущий дом.

3. Письмо самой себе. Если плакать хочется постоянно или же состояние бессонницы и раздавленности – напиши. Пиши обо всем, что ты чувствуешь. Можно даже о плохом. Представь, что ты – маленькая девочка. И пишешь себе, взрослой. Расскажи, кто тебя обидел, что ты делала вчера, чего бы тебе хотелось. Главное – если письмо очень отрицательное – сожги его. Только особым образом – представляй, что огонь, который обволакивает письмо – очищает тебя, твою душу и карму. Ты – свободна для нового. Старого уже нет. И его уже больше никогда не будет!

4. Займись аффирмациями. Аффирмации – это положительные жизнеутверждающие слова и предложения. Их можно говорить вслух или же, про себя. Теперь их очень много в Интернете, но есть и в литературе. Что они делают? Изменяют наше сознание, хотя это очень и нелегко.

Большинство из нас думают, что события происходят сами собой и жизнь нас просто обижает. В действительности, жизнь учит нас. В ней нет ничего плохого или хорошего. Мы просто привыкли, натренировали свое сознание видеть в чем-то хорошее, а в чем-то – очень плохое. Так, если положительно настроенному человеку сказать, что он – дурак, то он… не поверит.

«Что делает мир – меня не касается. Я – хороший таким, какой я есть. Я прибыл в мир, что бы стать великим, для самого себя. Я – решение для этого мира,» - это только часть возможных положительных установок.

И лучше, если ты будешь работать не одна. Живешь с соседкой – делай вместе с ней, есть подруга – делай с подругой или с парнем.

Как это выглядит? Сядьте, возьмите листочек с подготовленными заранее аффирмациями и один из вас пусть повторяет: «Ася, ты талантливый, надежный человек. Удача и деньги любят тебя. Ты приносишь успех всему, к чему прикасаешься. Работа сама ищет тебя» и тому подобные установки. Воспринимай это не как лесть, а пытайся представить себя именно такой и после каждого утверждения просто говори: «Спасибо».

Твое сознание привыкнет к такому типу мышления намного быстрее, если кто-то будет тебе это говорить. А, изменив свое мышление, ты обязательно изменишь и всю свою жизнь.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх