RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение
  5. КАК КРАСИВО УВОЛИТЬСЯ

КАК КРАСИВО УВОЛИТЬСЯ

4.04.2011 662

Причины тут могут быть самые различные - неудовлетворенность зарплатой, чувство, что на этом рабочем месте или в данной конкретной фирме его творческие возможности уже исчерпаны, поиски новых ощущений, которые дает новый рабочий коллектив...

Но если причиной вашего ухода не стал острый конфликт с начальством и сослуживцами, если вы уходите добровольно на более высокооплачиваемое и престижное место, то постарайтесь уйти красиво, оставив о себе добрую память. И дело тут не только в каких-то сантиментах (хотя и в них, конечно, тоже) - дело в сугубо рациональных соображениях.

Во-первых, мир любой профессии - как бы широко распространена она не была и каким бы спросом на рынке труда не пользовалась - всегда является замкнутой сферой. Если вы уйдете со скандалом, бросив неоконченные проекты, введя в убытки своего босса, слух об этом немедленно распространится в профессиональных кругах, и со следующим трудоустройством у вас могут возникнуть очень большие проблемы. Это тем более верно по отношению к небольшим городам, таким как Луганск, одни размеры которого приводят к тому, что в любой области действует здесь весьма ограниченное число фирм, конкурирующих и связанных между собой одновременно.

Во-вторых, никогда не стоит сжигать мосты - обстоятельства вполне могут сложиться так, что вам еще придется вернуться на работу в вашу фирму или, по меньшей мере, иметь с ней некие профессиональные контакты.

Поэтому, повторим, уходить следует красиво. Согласно сложившейся этике, наемный работник должен предупредить босса о своем уходе не позже, чем за две недели до того, как он оставит свое рабочее место. Однако будет куда более правильным, если вы сделаете это за месяц, причем не просто положите на стол заявление об уходе, а поговорите с начальством, честно скажите ему, что является подлинной причиной вашего ухода и как сделать так, чтобы ваше увольнение прошло как можно менее болезненно для фирмы.

Постарайтесь приурочить свой уход к окончанию работы над каким-то проектом или заказом, так как нет ничего хуже, чем оставлять фирму в самый разгар работы, во все тонкости которой вы посвящены. Если вам предложили более выгодное место в это самое время, вы можете поговорить со своим будущим боссом, объяснить ему ситуацию и сказать, что перейдете к нему на работу сразу после завершения проекта в вашей нынешней фирме. Не бойтесь, что это вызовет раздражение и отказ - скорее, наоборот, такое ваше поведение будет очень высоко оценено вашим будущим начальством, вы заработаете у него "очки", еще даже не приступив к работе.

Обязательно обговорите с боссом, от которого вы уходите, вопрос вашей замены. Нужно ли вам будет обучить того, кто придет вам на смену? Назовите наиболее подходящего с вашей точки зрения кандидата на вашу должность. Выразите готовность в последние дни работы бескорыстно выделить час-другой для обучения того, кто придет вам на смену.

Сразу после подачи заявления об уходе (но ни в коем случае не раньше!) сообщите тем, кто работает с вами бок о бок о принятом вами решении, объясните его, продемонстрируйте, что вам жалко расставаться с вашим прежним коллективом, и если бы не особые обстоятельства... По меньшей мере, покажите, что вы намерены сохранить личные связи с вашими коллегами и после того, как перейдете на новое место.

Ну и, конечно, не забудьте в последний день принести торт, конфеты и вино. Пусть последний день вашей работы станет замечательным днем, пусть он останется в памяти ваших сослуживцев, и это позволит вам в будущем без всяких комплексов обращаться к ним с любыми просьбами профессионального характера, оказывать им подобную помощь. И, в конце концов, в случае, если вы потерпите фиаско на новом месте, ваше возвращение будет встречено как нечто само собой разумеющееся, и никто не поставит вам в вину ваш разрыв с фирмой.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх