В офисе
Ругаться с коллегами может оказаться себе дороже – вариантов мести, которая может Вас ожидать много, и они могут стать не просто неприятными, но и откровенно губительными для карьеры.
Прежде всего, определите причину негатива. Коллега портит Вам жизнь или просто не нравится, например, внешне? Если человек настроен против Вас, Вам нужны союзники – налаживайте общение с другими коллегами. Совершенно не обязательно пытаться стать своей в доску, но поддерживать общение, принятое в коллективе, все-таки стоит: станов изгоем, Вы обрекаете себя еще более неприятные моменты, вплоть до того, что можете стать человеком, над которым посмеивается большиколлегинство коллег.
Практически в каждом коллективе есть такая «жертва», и выбирается она обычно из тех, кто не поддерживает отношения ни с кем. Люди стараются не конфликтовать с теми, кто заручился значимой поддержкой. Однако можно постараться и наладить отношения с неприятным коллегой. Сделайте комплимент (лучше профессиональный), улыбнитесь. Возможно, ситуация не так критична, как может казаться.
Если же он просто неприятен, придется работать с собой и своим поведением. Главная тактика поведения – спокойствие и сдержанность. Заслонитесь невидимой стеклянной стеной, которая будет блокировать негатив. Постарайтесь организовать рабочий процесс так, чтобы свести общение с этим человеком до минимума. Современный офис предлагает много вариантов общения, если он не сидит рядом с Вами, можно просто писать по ICQ (если, конечно, этот сервис не запрещен в компании).
Неприятны бывают нам не только коллеги, но и клиенты, при этом общение с ними не удается сводить к минимуму, к тому же, «клиент всегда прав». Главное, чего не стоит делать – избегать клиента! Уйдя на время, заболев, попросить коллег отвечать, что Вас нет, когда звонит проблемный клиент – не решение проблемы. Вы только разозлите человека, и еще больше нагнетете обстановку.
Без паники! Знаете, что лучшее средство обороны – это нападение? В данном случае речь идет конечно, не о нападении, а всего лишь о том, что нужно постараться предупредить недовольство клиента. Позвоните ему сами, спросите, все ли в порядке. Не бойтесь – когда он звонит ругаться, то продумывает заранее сам разговор и свои претензии. Если же Вы позвоните первым, он не успеет еще ничего подготовить и отвечать придется спонтанно. Вполне возможно, Вас ожидает ответ «Все в порядке». Если же ему придется перезванивать позже и высказывать, что что-то не так, вполне возможно, его речь начнется со слов «извините, я раньше не заметил…» или что-либо еще в этом роде.
В семье
Родственников не выбирают – такова жизнь. (Если, конечно, речь не идет о муже). Великое противостояние зятей с тещами и невесток со свекровями длится веками, и победителей здесь не будет.
Проблема в том, что люди обычно враждуют вместо того, чтобы попробовать договориться. Не стоит обманывать, попробуйте сказать честно, что кого не устраивает. Если один пообещает закрывать зубную пасту, а другой не будет ходить по ковру в ботинках, ссор может стать гораздо меньше. Да-да, именно из-за таких мелочей нередко портятся родственные отношения. Или Вы уверены, что являетесь идеалом во плоти и нет ничего, что можно было бы в себе подправить?
С соседями
Неприятных соседей можно разделить на два вида – «враги» и «набивающиеся в друзья». С откровенными «врагами», которые постоянно ругаются, следят или придумывают более изощренные способы изводить, возможно довольно жесткое общение, вплоть до угроз разборок с милицией, это может быть довольно действенно. Однако не забывайте, что говорить можно жестко, но спокойно, не срывайтесь и не ведитесь на провокации.
Жесткий разговор можно использовать в том случае, если соседи не дают спать всему дому или оставляют кучи мусора в подъезде. Сложнее выстраивать отношение с соседями, которые напрашиваются или зазывают в гости, настойчиво предлагая выпить чайку или чего покрепче. Попробуйте не отказываться, а сказать, что они могут зайти, Вы как раз собрались побелить потолок и Вам очень необходима помощь! Это ненадолго, «часика два-три». Если уж и тут они не отказались (что вряд ли), не забудьте пригласить их, когда будете клеить обои – бесплатная рабочая сила Вам не помешает.
По телефону
Человек хочет многое рассказать и обсудить, а у Вас нет никакого желания с ним общаться. К счастью, по телефону можно этого и не делать! Предлагаю рассмотреть ряд отговорок, которые позволят прекратить нежелательный телефонный разговор.
В дверь звонят / Пришли гости
Вариант хорош тем, что указывает не только на окончание разговора, но и на то, что не стоит перезванивать в ближайшее время. Правда, стоит использовать в том случае, если человек не вхож в круг друзей, а то он может захотеть составить компанию гостям.
Меня оставили посидеть с маленьким ребенком.
Ребенок уже разбил вазу и сейчас почти уже роняет стенку. Весьма эффективно, в том числе и потому, что мало кто захочет приходит составить компанию маленькому ребенку.
Я в кино (театре, делаю маникюр, крашу волосы, покупаю туфли)
Работает, когда Вам звонят по мобильному. Правда, откладывает разговор всего часа на два – продумайте варианты. Впрочем, мобильные телефон имеет свойство разряжаться.
Как бороться с внутренним дискомфортом
Общаясь с неприятными людьми, мало правильно выстроить линии своего поведения. Необходимо справляться с внутренними дискомфортом, который вызывают эти люди.
Попробуйте представить себе, что все это игра. Например, квест (если Вы играете в компьютерные игры) или просто ролевая игра. У Вас есть определенный задачи, с которыми Вам нужно справиться, и Вы их решаете. Будь то общение с разъяренным начальников или соседкой, навязывающейся на чай, чтобы посплетничать о других обитателях дома – это всего лишь небольшой этап, который нужно пройти и который никоим образом не отразиться на Вас лично или на Вашем будущем, особенно, если с достоинством сыграть.
И, поверьте, никаких отрицательных последствий действительно не будет!
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.