Уволить работника – одно из самых сложных и неприятных обязанностей начальства или руководства. Правильно и культурно расстаться с работником, можно считать великим искусством, которому необходимо еще научиться. Увольнение, в частности, неприятно для работодателя тем, что ему приходится говорить правду в глаза о сотруднике, его недостатках, минусах в работе. Для работника является большим стрессом выслушать правду, кроме того он сразу получает статус безработного, а это часто усугубляет его восприятие ситуации.
Конечно, руководителю стоит попробовать побороться за любого работника: пригласит его на встречу, обсудить его поведение, результаты работы, личные достижения, посоветовать и совместно выбрать пути решения проблемы, сделать выговор или предупреждение. Но всякому терпению и предупреждениям есть предел.
Понятие аутплейсмента введено в сферу построения отношений между работником и работодателем давно. Это мягкий щадящий способ увольнения работника по причине сокращения штата. Начальством и администрацией компании могут быть осуществлены консультации работника, подготовка положительных рекомендаций, деление опытом, помощь в составлении эффективного резюме, моральная поддержка работников. Согласитесь, такая система показывает, что уволенный работник не является ненужным звеном, а наоборот чувствует поддержку коллег. К сожалению, увольнять приходится не только по причине сокращения штата, но и другим вышеперечисленным причинам. В таком случае рекомендуют не откладывать это дело в долгий ящик. Следует пригласить работника на встречу или в кабинет. Излагайте точно и последовательно свою мысль. Обоснуйте причины увольнения работника, не упрекайте и не высмеивайте его. Поблагодарите за работу в компании. Если работник давит на жалость и просит не увольнять, обещает измениться, объясните, что шансы на изменение были и сам руководитель сделал все, чтобы помочь работнику исправиться. Вы также можете сказать, что не готовы рисковать качеством выполненной работы, неудовлетворенными клиентами или разлаженным коллективом, а также пообещать в скором времени подготовить рекомендационное письмо для него.
Увольнение хоть и неприятно для руководства, но часто эффективно для работы компании и самого работника.
Автор: Лолита Платошкина
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.