Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Как научиться увольнять

2 июля 2015 183

Уволить работника – одно из самых сложных и неприятных обязанностей начальства или руководства. Правильно и культурно расстаться с работником, можно считать великим искусством, которому необходимо еще научиться. Увольнение, в частности, неприятно для работодателя тем, что ему приходится говорить правду в глаза о сотруднике, его недостатках, минусах в работе. Для работника является большим стрессом выслушать правду, кроме того он сразу получает статус безработного, а это часто усугубляет его восприятие ситуации.

Причины увольнения

На самом деле, причин увольнения может быть множество: от личной неприязни до серьезных ошибок в работе. Самыми распространенными являются:
  • грубость по отношению к коллегам, начальству, клиентам,
  • не умение справляться с обязанностями, работой,
  • негативное влияние на рабочий коллектив,
  • сокращение штата рабочего персонала,
  • серьезная ошибка на работе.

Конечно, руководителю стоит попробовать побороться за любого работника: пригласит его на встречу, обсудить его поведение, результаты работы, личные достижения, посоветовать и совместно выбрать пути решения проблемы, сделать выговор или предупреждение. Но всякому терпению и предупреждениям есть предел.

Аутплесмент или мудрый начальник

Понятие аутплейсмента введено в сферу построения отношений между работником и работодателем давно. Это мягкий щадящий способ увольнения работника по причине сокращения штата. Начальством и администрацией компании могут быть осуществлены консультации работника, подготовка положительных рекомендаций, деление опытом, помощь в составлении эффективного резюме, моральная поддержка работников. Согласитесь, такая система показывает, что уволенный работник не является ненужным звеном, а наоборот чувствует поддержку коллег. К сожалению, увольнять приходится не только по причине сокращения штата, но и другим вышеперечисленным причинам. В таком случае рекомендуют не откладывать это дело в долгий ящик. Следует пригласить работника на встречу или в кабинет. Излагайте точно и последовательно свою мысль. Обоснуйте причины увольнения работника, не упрекайте и не высмеивайте его. Поблагодарите за работу в компании. Если работник давит на жалость и просит не увольнять, обещает измениться, объясните, что шансы на изменение были и сам руководитель сделал все, чтобы помочь работнику исправиться. Вы также можете сказать, что не готовы рисковать качеством выполненной работы, неудовлетворенными клиентами или разлаженным коллективом, а также пообещать в скором времени подготовить рекомендационное письмо для него.

Увольнение хоть и неприятно для руководства, но часто эффективно для работы компании и самого работника.

Автор:

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх