Уволить работника – одно из самых сложных и неприятных обязанностей начальства или руководства. Правильно и культурно расстаться с работником, можно считать великим искусством, которому необходимо еще научиться. Увольнение, в частности, неприятно для работодателя тем, что ему приходится говорить правду в глаза о сотруднике, его недостатках, минусах в работе. Для работника является большим стрессом выслушать правду, кроме того он сразу получает статус безработного, а это часто усугубляет его восприятие ситуации.
Конечно, руководителю стоит попробовать побороться за любого работника: пригласит его на встречу, обсудить его поведение, результаты работы, личные достижения, посоветовать и совместно выбрать пути решения проблемы, сделать выговор или предупреждение. Но всякому терпению и предупреждениям есть предел.
Понятие аутплейсмента введено в сферу построения отношений между работником и работодателем давно. Это мягкий щадящий способ увольнения работника по причине сокращения штата. Начальством и администрацией компании могут быть осуществлены консультации работника, подготовка положительных рекомендаций, деление опытом, помощь в составлении эффективного резюме, моральная поддержка работников. Согласитесь, такая система показывает, что уволенный работник не является ненужным звеном, а наоборот чувствует поддержку коллег. К сожалению, увольнять приходится не только по причине сокращения штата, но и другим вышеперечисленным причинам. В таком случае рекомендуют не откладывать это дело в долгий ящик. Следует пригласить работника на встречу или в кабинет. Излагайте точно и последовательно свою мысль. Обоснуйте причины увольнения работника, не упрекайте и не высмеивайте его. Поблагодарите за работу в компании. Если работник давит на жалость и просит не увольнять, обещает измениться, объясните, что шансы на изменение были и сам руководитель сделал все, чтобы помочь работнику исправиться. Вы также можете сказать, что не готовы рисковать качеством выполненной работы, неудовлетворенными клиентами или разлаженным коллективом, а также пообещать в скором времени подготовить рекомендационное письмо для него.
Увольнение хоть и неприятно для руководства, но часто эффективно для работы компании и самого работника.
Автор: Лолита Платошкина
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.