Познакомьтесь с десятью самыми распространенными ошибками соискателей, которые могут «загубить» и ваше грамотное резюме.
Ошибка 1: Безликое название файла
Редкие соискатели называют резюме удобным для работодателя образом. Удобным для работодателя будет название, содержащее ФИО соискателя и должность, на которую он претендует.
Ведь менеджер по подбору персонала после прочтения обычно сохраняет резюме у себя на компьютере. Он ежедневно получает сотни резюме с безликими названиями Resume.rtf, Resume.doc, Мое резюме.doc, Резюме с фотографией.doc... Теперь представьте, как менеджер ежедневно переименовывает–переименовывает–переименовывает…
Не правда ли, каким бы добрым и отзывчивым ни был этот человек – он начнет искренне ненавидеть каждое безликое резюме?
А если вы сами назовете файл с резюме удобным для менеджера образом, он будет благодарен вам за это. Ведь это только для вас ваше резюме единственное.
Ошибка 2: Ошибки в резюме
В большинстве резюме встречаются опечатки, орфографические или стилистические ошибки. Подобные «мелочи» серьезно оцениваются работодателями как признак невнимательности и показатель несерьезного отношения к документам.
Ведь кажется, подумаешь – опечатка?! Но разве вы намерены, посылая резюме, признаться в том, что невнимательны и что не терпите заполнение любого рода «бумажек»? Конечно же, нет.
Поэтому не поленитесь, проверьте свое резюме на ошибки и опечатки еще раз и исправьте их.
Ошибка 3: Неумелое форматирование
Каждое третье присланное работодателю резюме в виде Word-файла создано без применения шаблоннов форматирования. В этом случае для перемещения слов используют «Пробел» и «Tab». Менеджер за секунду может проверить то, как отформатировано ваше резюме . И сделает вывод, верить ли тому, что вы свободно владеете ПК. И если усомнится в этом, то может усомниться и в остальном...
Ошибка 4: Последняя версия ПО
Судя по тому, как часто соискатели присылают резюме в форматах, не прочитываемых на ПК работодателя, можно сделать вывод, что людям вообще не свойственно задумываться над тем, что обновление программного обеспечения на их личном ПК может не только помочь, но и навредить им!
Если на вашем ПК установлены последние версии ПО, высылайте резюме сохраненным в более старых версиях. Ведь если у работодателя установлено более раннее ПО, и у менеджера файл вашего резюме не откроется сразу (а помимо вашего резюме, у него ещё десятки резюме ваших конкурентов), то вероятнее всего вам и не сообщат, что резюме не открылось. Им есть из кого выбирать.
Ошибка 5: Неоптимальный размер файла
Оптимальный размер резюме – до 250 Кбайт. Поэтому вы должны следить, чтобы ваш файл не весил больше. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления, увеличивающих размер файла.
Чем это чревато? Порой на почтовых ящиках менеджеров устанавливается запрет на получение больших писем. В этом случае ваше резюме просто не получат, и вы даже не узнаете об этом.
Ошибка 6: Резюме архивом
Если по какой-то причине для вас принципиально выслать файл с резюме большого размера (более 250 Кбайт), не архивируйте его. Вы заставите менеджера тратить его «драгоценное время» на распаковку.
Не заставляйте работодателя делать лишние усилия! Ваш файл могут и не распаковать вовсе. И, как в случае ошибки с последними версиями ПО, менеджер даже не сообщит вам, что резюме у него на ПК не открылось.
Ошибка 7: Резюме в редком формате
Не присылайте резюме в редком формате! Опыт показывает, что наиболее удобны для работодателя rtf- и doc-файлы. Это распространенные форматы, и если вы пришлете резюме именно в этих форматах, то ваше резюме будет открыто работодателем без проблем, и он сможет с ним ознакомиться.
Ошибка 8: Фотография отдельным файлом
Порой соискатели присылают 2 файла: в первом – текстовое резюме, а во втором – фотография . Если вы поступите подобным образом, такие сложности вовсе не охарактеризуют вас как уверенного пользователя ПК. Более того, менеджеру по персоналу в этом случае придется самому вставлять фотографию в резюме, чтобы, распечатав, получить удобное резюме с фотографией. А мы с вами уже знаем, что лишняя работа менеджера по поводу вашей кандидатуры снижает ваши шансы обойти своих конкурентов на позицию.
Поэтому при отсылке работодателю резюме со своей фотографией потрудитесь сами внести свой портрет в файл резюме.
Ошибка 9: Сопроводительное письмо в прикрепленном файле
Если задать поиск google «как правильно отправить резюме работодателю», то в большинстве найденных статей прочтем, что «резюме нужно посылать вместе с сопроводительным письмом ». Однако эту фразу не стоит понимать буквально и высылать электронным письмом 2 файла: файл резюме и файл сопроводительного письма.
Поэтому, если вы не желаете продемонстрировать, что электронная переписка не ваш конек, всегда помещайте составленное сопроводительное письмо в тело самого электронного письма.
Ошибка 10: Уникальный шрифт
Часто кандидаты, желая выделиться, присылают резюме с использованием редких шрифтов. Подобное желание выделиться и сделать «как лучше» может сыграть злую шутку: на офисном ПК не окажется такого шрифта, и менеджеру не удастся ознакомиться с резюме.
Поэтому всегда выбирайте для оформления своего резюме легко читаемые стандартные шрифты, такие как Times New Roman или Arial.
Поздравляю, теперь вы предупреждены о десяти наиболее частых ошибках соискателей при отправке резюме по e-mail, а значит – не допустите этих ошибок!
Успешного трудоустройства!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.