А когда кругом идут сокращения, «персональщику» становится совсем непросто найти новую работу с зарплатой, адекватной своей квалификации. Что же делать? Попрощаться со своей профессией и переквалифицироваться «во что возьмут»? Нет, есть еще один вариант.
Скажем сразу: для реализации описанного ниже плана требуется определенная решительность и готовность несколько изменить себя и свой привычный образ жизни. Впрочем, для человека, оставшегося без работы (или стоящего на краю этого) это обычно несложно.
Итак, приступим.
Вы – квалифицированный специалист, но в ваших услугах больше не нуждаются. Более того – в подобных услугах перестали нуждаться сразу многие, и вы стоите перед невеселой перспективой засесть дома на неопределенный срок, «пока не утрясется». При этом эксперты высказываются в том смысле, что утрясаться будет еще года два – многовато для того, чтобы все это время сидеть без работы!
Однако, что же делать? Ведь чем глубже кризис, тем меньше людей в штате. Но в этом и заключается ваша новая возможность. Если вы уверены в своих профессиональных качествах, вы можете стать Независимым Специалистом – консультантом, экспертом, подрядчиком и т.д. Вы можете делать то же самое, что и раньше, но для нескольких различных заказчиков сразу. И получат за это в итоге деньги даже бОльшие, чем прежде. Просто потому, что в кризис компании становятся очень чувствительны к расходам. Держать штатную единицу дорого, заказать услугу внешнему агентству – тоже дорого. А потребность есть – нужен и подбор, и делопроизводство, и обучение, худо-бедно, тоже по-прежнему нужно. В этой ситуации для компании логично обратиться к независимым специалистам – их гонорар будет меньше, чем гонорар агентства, но, в то же время, это разовые расходы, нет нужды оплачивать их постоянно.
Означает ли такой подход открытие своего бизнеса? И да, и нет.
Разберемся с этим подробнее.
Как правило, новые компании создаются людьми, хорошо разбирающимися в определенной предметной сфере. Так, кадровые агентства чаще всего создаются рекрутерами, уставшими работать «на дядю». Но хорошо уметь подбирать персонал вовсе не означает быть хорошим бизнесменом! И вот, вместо того, чтобы хорошо делать свое дело, наш рекрутер осваивает менеджмент, маркетинг и бухгалтерский учет. Причем, чаще всего – «без отрыва от производства» - т.е. продолжая пахать в своем агентстве в качестве рекрутера. Что имеем в итоге? Обычно - расшатанные нервы, завал сроков по всему, чему только можно (по проектам, по зарплате, по аренде, по налоговой отчетности...) и все более очевидную перспективу финансового краха.
А почему? А все потому, что в нашем обыденном понимании слово «бизнес» неразрывно связано со словом «фирма». То есть - офис, секретарь, толпа наемных работников и все такое. Но все это - издержки. Зарплата, аренда, имидж - все это требует денег здесь и сейчас, безотлагательно. И для того, чтобы эти издержки покрыть, вам придется сразу обладать двумя вещами - деньгами и талантом управленца-организатора. Кроме того, есть и третий фактор – на ваши услуги должен быть стабильный платежеспособный спрос, достаточный, чтобы прокормить всю вашу организацию. В условиях экономического кризиса с этим повсеместно напряженка – спрос сокращается, а конкуренция крепчает с каждым днем, ведь существующие игроки никуда не деваются.
Очевидно, что внезапно сокращенный специалист не обладает запасом в несколько десятков тысяч долларов, которые он может спокойно вложить в организацию своей компании. Так же очевидно, что далеко не все люди могут (и хотят!) «рулить» своей компанией, со всеми ее проблемами и сложностями.
Поэтому увольнение – явно не повод для того, чтобы начинать «большой бизнес», особенно в такое время.
Автор: Максим Федоров
Источник: Электронный журнал "Работа с персоналом"
Взято с сайта: www.hr-journal.ru
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.