Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата

Как обрести стабильность в условиях всеобщего кризиса

9 июля 2009 270

А когда кругом идут сокращения, «персональщику» становится совсем непросто найти новую работу с зарплатой, адекватной своей квалификации. Что же делать? Попрощаться со своей профессией и переквалифицироваться «во что возьмут»? Нет, есть еще один вариант.

Скажем сразу: для реализации описанного ниже плана требуется определенная решительность и готовность несколько изменить себя и свой привычный образ жизни. Впрочем, для человека, оставшегося без работы (или стоящего на краю этого) это обычно несложно.

Итак, приступим.

Вы – квалифицированный специалист, но в ваших услугах больше не нуждаются. Более того – в подобных услугах перестали нуждаться сразу многие, и вы стоите перед невеселой перспективой засесть дома на неопределенный срок, «пока не утрясется». При этом эксперты высказываются в том смысле, что утрясаться будет еще года два – многовато для того, чтобы все это время сидеть без работы!

Однако, что же делать? Ведь чем глубже кризис, тем меньше людей в штате. Но в этом и заключается ваша новая возможность. Если вы уверены в своих профессиональных качествах, вы можете стать Независимым Специалистом – консультантом, экспертом, подрядчиком и т.д. Вы можете делать то же самое, что и раньше, но для нескольких различных заказчиков сразу. И получат за это в итоге деньги даже бОльшие, чем прежде. Просто потому, что в кризис компании становятся очень чувствительны к расходам. Держать штатную единицу дорого, заказать услугу внешнему агентству – тоже дорого. А потребность есть – нужен и подбор, и делопроизводство, и обучение, худо-бедно, тоже по-прежнему нужно. В этой ситуации для компании логично обратиться к независимым специалистам – их гонорар будет меньше, чем гонорар агентства, но, в то же время, это разовые расходы, нет нужды оплачивать их постоянно.

Означает ли такой подход открытие своего бизнеса? И да, и нет.

Разберемся с этим подробнее.

Как правило, новые компании создаются людьми, хорошо разбирающимися в определенной предметной сфере. Так, кадровые агентства чаще всего создаются рекрутерами, уставшими работать «на дядю». Но хорошо уметь подбирать персонал вовсе не означает быть хорошим бизнесменом! И вот, вместо того, чтобы хорошо делать свое дело, наш рекрутер осваивает менеджмент, маркетинг и бухгалтерский учет. Причем, чаще всего – «без отрыва от производства» - т.е. продолжая пахать в своем агентстве в качестве рекрутера. Что имеем в итоге? Обычно - расшатанные нервы, завал сроков по всему, чему только можно (по проектам, по зарплате, по аренде, по налоговой отчетности...) и все более очевидную перспективу финансового краха.

А почему? А все потому, что в нашем обыденном понимании слово «бизнес» неразрывно связано со словом «фирма». То есть - офис, секретарь, толпа наемных работников и все такое. Но все это - издержки. Зарплата, аренда, имидж - все это требует денег здесь и сейчас, безотлагательно. И для того, чтобы эти издержки покрыть, вам придется сразу обладать двумя вещами - деньгами и талантом управленца-организатора. Кроме того, есть и третий фактор – на ваши услуги должен быть стабильный платежеспособный спрос, достаточный, чтобы прокормить всю вашу организацию. В условиях экономического кризиса с этим повсеместно напряженка – спрос сокращается, а конкуренция крепчает с каждым днем, ведь существующие игроки никуда не деваются.

Очевидно, что внезапно сокращенный специалист не обладает запасом в несколько десятков тысяч долларов, которые он может спокойно вложить в организацию своей компании. Так же очевидно, что далеко не все люди могут (и хотят!) «рулить» своей компанией, со всеми ее проблемами и сложностями.

Поэтому увольнение – явно не повод для того, чтобы начинать «большой бизнес», особенно в такое время.


Автор: Максим Федоров
Источник: Электронный журнал "Работа с персоналом"
Взято с сайта: www.hr-journal.ru

Читайте также
  • Рекомендации по поиску работы тем, кому за 5022 Май, 2017

    Возможно, вы замечали, чем старше, тем сложнее найти для себя рабочее место. Это связано не только с тем, что с возрастом люди становятся переборчивыми в своих выборах и предпочтениях, но еще и потому, что близится пенсионный возраст. Пока ты молод – ты востребованный. Молодым приходится трудится больше всех, особенно тем, кто желает достичь карьерного роста и продвижения.

  • Не "безвизом" единым...19 Май, 2017

    На вопрос «При получении Украиной безвизового режима с ЕС, Вы будете пытаться трудоустроиться за рубежом?», украинцы ответили следующим образом.

  • Международный день музеев18 Май, 2017

    Музеи хранят историю. История обуславливает идентичность народов.

  • Что нельзя писать в резюме?18 Май, 2017

    Если вы составляете резюме для трудоустройства, то вам будет интересно узнать о том, чего не следует писать в резюме. Несмотря на то, что конкретного одного шаблона для составления резюме нет, а различные формы составления приветствуются, все равно в резюме существуют табу. Это официально-деловой документ, а значит все равно требует определенных правил написания.

↑ Наверх